Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5

Научные конференции 2024

Международный научно-исследовательский журнал, публикации РИНЦ, GeoRef, DOI
РЕКЛАМА


расширенный поиск
]]>

 

Публикация статей
за 3 дня

*eLIBRARY


Наши преимущества: 

• Быстрое размещение в Elibrary 
• Простые требования оформления 
• Присвоение ISBN 
• 
Справка о публикации, Сертификат, Диплом
• Оплата без комиссии

РЕКЛАМА

 

 

РЕКЛАМА
]]>

 

РЕКЛАМА

 


РЕКЛАМА
Добавить «Золотую ленточку»

22 апреля 2013 г. — 21 мая 2013 г., срок заявок: 15 апреля 2013 г.

Курсы повышения квалификации «Теория и методика развития творческого мышления и формирование приемов творческой деятельности учащихся (на материале математики)»

Выслать ссылку по e-mail

Россия, Соликамск

Язык информации: Русский

Обучение проводит кандидат педагогических наук, доцент Шестакова Л.Г.
Категория слушателей – учителя-предметники
Часы: 72 часа
Период обучения: 4-5 недель, в индивидуальном режиме
Комментарии: форма обучения – дистанционная, выдается удостоверение.
По итогам курсов повышения квалификации выполняется практико-ориентированная работа. Тема выбирается из предложенного на первом занятии перечня, она может быть согласована и откорректирована в соответствии с методической темой педагога и его интересами.

Аннотация

Говоря о креативности и творчестве, нужно уточнять область их приложения. Так как творчество в искусстве не тоже самое, что в познавательной или научной деятельности. В данном случае речь пойдет об учебной деятельности. Чаще всего здесь творчество связывают с самостоятельным открытием, получением новых знаний и способов деятельности. Именно в этом ракурсе и выстроен материал по данной программе.
Задаче развития творческого мышления и формирования у школьников приемов творческой деятельности уделяется значительное внимание в современной школе. В рамках предлагаемых курсов будут рассмотрены теоретические вопросы по заявленной теме; установлено ее соотношение с вводимыми ФГОС (начальной и основной школы) и задачей формирования у школьников универсальных учебных действий, а также Законом «Об образовании». В практической части обучения планируется выделить приемы творческой деятельности, рассмотреть возможности и средства их формирования у учеников на уроках и во внеучебное время. В конце обучения педагоги на конкретном предметном материале смогут разработать отдельные компоненты методического обеспечения своей деятельности по развитию у школьников творческого мышления или формированию приемов творческой деятельности.

Цель изучения дисциплины: формирование у учителя готовности к организации целенаправленной деятельности по развитию у школьников (средствами учебного предмета) творческого мышления.

Лица, завершившие освоение программы курсов должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
1. Оценивать роль и место приобретенных знаний и умений по развитию творческого мышления на материале учебного предмета в профессиональной деятельности с позиции современных требований к системе образования.
2. Организовывать образовательную деятельность, направленную на развитие у школьников творческого мышления и формирования приемов творческой деятельности.
3. Проектировать образовательный процесс в целом, отдельные учебные занятия, методическое обеспечение, направленные на развитие творческого мышления и приемов творческой деятельности.

В результате освоения программы курсов обучающийся должен:
знать:
- роль и место приобретенных знаний и умений с позиции современных требований к системе образования, заложенных во ФГОС и Законе «Об образовании»;
- основные понятия по теме курсов повышения квалификации;
- возможности и средства развития у школьников творческого мышления и приемов творческой деятельности на материале учебного предмета;
уметь:
- актуализировать и обновлять профессиональную деятельность на основе приобретенных в процессе обучения на курсах знаний и умений;
- разрабатывать (отбирать) приемы, средства, методические и дидактические материалы, направленные на развитие у школьников творческого мышления;
- выбирать учебную и учебно-методическую литературу для последующего самообразования в вопросах развития творческого мышления;
- организовывать образовательный процесс, обеспечивающий развитие у учеников творческого мышления и формирования приемов творческой деятельности;
владеть:
- приемами и средствами организации работы, направленной на развитие творческого мышления (на материале учебного предмета);
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
- способами совершенствования профессиональной деятельности на основе приобретенных в процессе обучения на курсах знаний и умений.

Содержание

1. Креативная педагогика или педагогика креативного образования. Характеристика творческого мышления и приемов творческой деятельности. Методология получения нестандартных эффективных решений творческих задач. Соотнесение задачи формирования у школьников творческого мышления с требованиями, заложенными во ФГОС школы и Федеральном законе «Об образовании РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ). Приемы творческой деятельности и УУД. Соотнесение творческого мышления и критического.
2. Средства и приемы развития у школьников творческого мышления и формирование опыта творческой деятельности.
- Методы преодоления психологической инерции мышления учащихся. Интеллектуальные инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера для развития творческого системного мышления учащихся.
- Методы проблемного обучения в формировании творческого мышления. Перспективы и проблемы их использования в обучении.
- Овладение школьником приемами анализа текста задачи, поиска способа решения и изучения полученного решения как необходимое условие развития творческого мышления и формирования приемов творческой деятельности.
- Другие средства и приемы развития творческого мышления. Открытые задачи, задачи с межпредметным и практическим содержанием, задачи с избыточным и недостаточным набором данных. Логические задачи, взаимосвязь логического и творческого мышления.
3. Система творческих заданий. Понятие креативного урока. Методика обучения работе с приемами разрешения противоречий. Система заданий открытого типа для развития креативности учащихся. Приемы составления картотеки задач открытого типа. Развитие творческого мышления через дополнительное образование (внеклассная, внеурочная работа).
4. Практикум по разработке материалов для организации работы по развитию у школьников творческого мышления и выполнение работы по выбранной теме. Консультации по лекционному материалу (дистанционно).
5. Защита практико-ориентированная работы. Обмен педагогическим опытом.
Стоимость курсов 3500 рублей.

Вопросы по содержанию можно задать по тел.:у (34253)29720 или
E-mail: shestakova@solgpi.ru shestakowa@yandex.ru Шестакова Лидия Геннадьевна

Для участия в курсах повышения квалификации необходимо заполнить заявку (см. приложение №1) и прикрепленным файлом отправить на E-mail: opk@solgpi.ru (просьба продублировать на shestakowa@yandex.ru )
Справки по тел.:у 8 (34253) 24180, специалист по УМР Порошина Оксана Леонидовна.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 15 апреля 2013 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт»

Контактная информация: Тел.: (34253) 29720 – Шестакова Лидия Геннадьевна

Эл. почта: shestakowa@yandex.ru

Приложения: Информационное письмо (.doc, 58 КБ)

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте

РЕКЛАМА

Сообщение об ошибке отправлено администратору!
Спасибо за пользование нашим сервисом!

закроется через 2 секунды