Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5

Научные конференции 2024

Международный научно-исследовательский журнал, публикации РИНЦ, GeoRef, DOI
РЕКЛАМА


расширенный поиск
]]>

 

Публикация статей
за 3 дня

*eLIBRARY


Наши преимущества: 

• Быстрое размещение в Elibrary 
• Простые требования оформления 
• Присвоение ISBN 
• 
Справка о публикации, Сертификат, Диплом
• Оплата без комиссии

РЕКЛАМА

 

 

РЕКЛАМА
]]>

 

РЕКЛАМА

 


РЕКЛАМА
Добавить «Золотую ленточку»

12 сентября 2013 г. — 13 сентября 2013 г., срок заявок: 30 апреля 2013 г.

Конференция «Город невест»? Брендинг территорий и региональные идентичности»

Выслать ссылку по e-mail

Россия, Иваново

Язык информации: Русский

В последние годы многие региональные политические и бизнес-элиты включились в процесс создания брендов и ребрендинга городов и регионов, резонно полагая, что от этого зависит имиджевая и потенциально инвестиционная привлекательность. Для этой цели используются разнообразные ресурсы (природные, культурные, исторические и др.), интерпретация которых в повседневных «ритуалах» и «практиках» в конечном итоге формирует региональную идентичность.

Идентификация как семиотический процесс предполагает использование знаковых средств для определения различных сегментов социально-географического пространства. Так, визуальные образы Эйфелевой башни или собора Василия Блаженного используются для маркировки многомиллионных мегаполисов. Устойчивые словосочетания «курские соловьи», «тульский самовар», «торуньские пряники» или «уральские пельмени» указывают на города и регионы с богатым и многообразным историко-культурным капиталом, что вынуждает весьма скептически относиться к ним местных жителей. Некоторые схожие геральдические образы, имеющиеся в разных местах (например, пермский и ярославский медведи), специфически интерпретируются в локальных текстах. За городом Иваново, в котором проводится конференция, на разных этапах его истории закрепились образы русского Манчестера, Родины Первого Совета, текстильного цеха страны и города невест.

Анализ общественного мнения показывает, что даже обширная парадигма различных брендов места не в состоянии в полной мере отразить социокультурный потенциал того или иного региона. В определённой степени образы места способствуют геттоизации регионов. Следует принимать во внимание то, что социально-политический контекст существенно влияет на формирование тех или иных стереотипных символов места. Столичные медиа нередко используют идентификаторы, вызывающие дискуссии в регионах. Так, например, практики репрезентации города Иванова и Ивановской области на российском уровне в новейшей истории страны связаны с ткачихой Еленой Лапшиной и Светланой Курициной, более известной как «Света из Иванова».

Участникам конференции предлагается обсудить следующий круг вопросов:

- Теоретико-методологические проблемы исследования региональной идентичности
- Глобальное, национальное и локальное в региональной идентичности
- Русскость, российскость, советскость в региональной идентичности
- Оппозиция «свои – чужие» в региональной идентичности
- Регион как «воображаемое сообщество»
- Визуальный аспект региональной идентичности
- «Изобретение традиций» в региональной идентичности: политическое измерение
- Новые медиа как фактор формирования семиосферы региональной идентичности
- Региональный брендинг в России и за рубежом
- Гендерное измерение региональной идентичности
- «О вечно-бабьем в ивановской душе»? Семиотика региональной идентичности в Ивановской области

Организационный взнос – 300 рублей; включает в себя подготовительные, организационные и почтовые расходы, публикацию программы и тезисов докладов, организацию кофе-брейков.

К участию приглашаются специалисты в области регионалистики, урбанистики, краеведения, истории, культурологии, социологии, политологии, философии, литературоведения, лингвистики, искусствоведения, гендерных исследований.

Рабочий язык конференции – русский. Заявки на участие приглашаем направлять до 30 апреля 2013 г. Тимофееву Михаилу Юрьевичу timofeev.01@gmail.com или Рябову Олегу Вячеславовичу riabov1@inbox.ru, а также через интерфейс сайта журнала «Лабиринт» (форма для регистрации приведена ниже). Пожалуйста, включите в заявку тезисы доклада (до 2 страниц) и персональную информацию (Фамилия, имя, отчество; место работы, должность, ученая степень; тел.:, е-mail).

Материалы конференции будут опубликованы в журнале «Лабиринт» (№5, 2013), включенном в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и международный индекс «Коперник».

Оргкомитет конференции

- М. Ю. Тимофеев, д-р филос. наук, профессор ИвГУ, главный редактор журнала «Лабиринт» (председатель);
- Д. С. Докучаев, канд. филос. наук (секретарь);
- Д. Н. Замятин, д-р культурологии, канд. геогр. наук, заведующий Центром гуманитарных исследований пространства Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева;
- М. А. Литовская, д-р филол. наук, профессор Уральского Федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина;
- А. Г. Манаков, д-р геогр. наук, профессор Псковского государственного университета;
- Е. М. Раскатова, д-р ист. наук, декан гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета;
- О. В. Рябов, д-р филос. наук, профессор ИвГУ, председатель Центра этнических и национальных исследований ИвГУ;
- Т. Б. Рябова, д-р социол. наук, профессор ИвГУ

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 30 апреля 2013 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Центр этнических и национальных исследований Ивановского государственного университета (ИвГУ), сетевое научное издание «Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований»

Контактная информация: Эл. почта: timofeev.01@gmail.com

Эл. почта: timofeev.01@gmail.com

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте

РЕКЛАМА

Сообщение об ошибке отправлено администратору!
Спасибо за пользование нашим сервисом!

закроется через 2 секунды