17 октября 2014 г. — 18 октября 2014 г., срок заявок: 15 сентября 2014 г.
6-е Международные научные чтения «СМИ и массовые коммуникации – 2014: Креативные индустрии в реиндустриализирующемся мире: медиапрактики запада и востока»
Россия, Москва
Форма участия: очно-заочная
В течение последних десятилетий теоретические подходы к креативным индустриям основывались на представлении о том, что прогресс экономики и общества приводит к формированию нового постиндустриального мира. В этом мире доля промышленного производства в национальной экономике и на рынке труда снижалась, отчасти его место занимали креативные индустрии, в которых добавленная стоимость создавалась творческими процессами. Новый характер экономики привел к возникновению новых моделей стратификации общества, в которых появились новые социальные группы, свои «креативные классы». В этих концепциях исследователи нашли место и для современных медиа: медиаиндустрия превратилась в одну из важнейших отраслей постиндустриальной экономики, роль творческой составляющей в медиаиндустрии постепенно вырастала, а новая социальная стратификация формировала новые модели медиапотребления. С начала 2010-х гг. государства и наднациональные объединения, считавшиеся лидерами перехода к постиндустриальному экономическому и общественному устройству (Евросоюз, Великобритания, США), начали проводить политику реиндустриализации. Крупное и среднее промышленное производство возвращается в ведущие страны Запада, и это заставляет исследователей задуматься о новых концепциях экономики и социального развития. Каким теперь будет соотношение креативных и физических работников и производств в новейших экономиках? Какие факторы будут стимулировать развитие креативных индустрий в новых условиях? Как все эти процессы повлияют на медиаиндустрию и медиапотребление в ближайшее десятилетие? Возможность обсудить эти проблемы мы представляем на нашей ежегодной конференции «Московские чтения».
Вопросы для обсуждения:
- Насколько процессы реиндустриализации меняют экономические стратегии перехода к информационному обществу / обществу знаний в конкретных государствах?
- Каков сегодня, в условиях цифровой революции, баланс потребления продуктов креативных индустрий корпоративными и индивидуальными клиентами?
- Какие из креативных индустрий демонстрируют сегодня наиболее высокий уровень адаптации к переменам в промышленной политике и массовом потреблении?
- Каковы концепции и стратегии развития креативных индустрий в странах Запада и Востока?
- Медиа в контексте креативных индустрий – ресурсы, потребление, стратегии;
- Креативные индустрии, медиа и виртуальная экономика / экономика знака и пространства;
- Роль и место «креативного класса» в современной медиаиндустрии.
Рабочий язык: английский, русский
Подробная информация о мероприятии в прикрепленном письме и на официальном сайте конференции http://www.moscowreadings.com/
По итогам конференции будет издан сборник тезисов.
При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.
Последний день подачи заявки: 15 сентября 2014 г. (приём заявок закончен)
Организаторы: Факультет журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Контактная информация: Гладкова Анна Александровна, ответственный секретарь, эл. почта: moscow.readings@smi.msu.ru
Эл. почта: moscow.readings@smi.msu.ru
Приложения:
Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми: