Календарь событий: сентябрь 2019
предыдущий | следующий месяц
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

Научные конференции 2019

Международный научно-исследовательский журнал, публикации РИНЦ, GeoRef, DOI



расширенный поиск
]]>

 

 

 

 

]]>

 

 

 


Добавить «Золотую ленточку»

27 мая 2009 г. — 28 мая 2009 г., срок заявок: 10 мая 2009 г.

V-я Всероссийская конференция по альтернативному образованию «Альтернативное образование: осмысление опыта индивидуального сопровождения ребенка, родителя, педагога, руководителя»

Россия, Санкт-Петербург

Язык информации: Русский

В 1997 году в Санкт-Петербурге состоялась первая в современной российской истории конференция «Альтернативное образование: каково оно есть».
В 2005 году Санкт-Петербургский Союз ученых выступил с инициативой проведения серии научно-практических конференций, посвященных альтернативному образованию. На второй конференции, которая прошла в ноябре 2005 года, была сделана попытка осмысления новых целей общего образования на основе опыта деятельности альтернативных школ.
Обсуждение ключевых проблем общего образования в России было продолжено на второй конференции, проведение которой поддержал Российских гуманитарный научный фонд (грант № 06-06-140-85).

Третья конференция состоялась 2-4 ноября 2006 года и была посвящена рассмотрению качественных особенностей альтернативного образования, возможностей оценки и презентации образовательных результатов, достигнутых альтернативными образовательными системами, а также способов достижения этих результатов.

IV Всероссийская конференция по альтернативному образованию проходила 3-5 ноября 2007г.в Санкт-Петербурге и была посвящена как теоретическому осмыслению, так и практическому моделированию условий понимания в личностно-ориентированном образовании с точек зрения педагогики, психологии и философии.

Нам представляется, что идея индивидуального сопровождения в образовании становится все более актуальной для современной школы. В последнее время появляется все больше вариантов ее практического воплощения. Не только в педагогическом сообществе, но и на официальном уровне возникают прецеденты активного внимания к разработке и внедрению системы работы по индивидуальному сопровождению (например, признание специальности «классный воспитатель», «тьютор»).
Вероятно, индивидуальное сопровождение в образовании (в различных его вариантах воплощения) может быть сформулировано как самостоятельная система, отчасти дополняющая существующее массовое образование, отчасти являющаяся для него смысловой и организационной альтернативой.

Задачу данной конференции мы видим в том, чтобы уточнить наработанные в различных практиках смысловые и методические позиции, выделить общее и различное, сложить более целостную картину и представить ее сообществу. Надеемся, что это придаст новый импульс как развитию идеи индивидуальной поддержки учащегося и учителя, так и связыванию опыта коучинга в бизнесе и образовании.
Нам хотелось бы вывести полученные в ходе дискуссий знания в практико-ориентированный залог. Одним из возможных результатов конференции может стать проект программы по развитию механизмов индивидуального сопровождения в образовании. Данный проект может представить собой весьма ценное для управления системой образования организационно-методическое знание, в качестве инварианта для построения образовательной практики, ориентированной на развитие конкретного ребенка, взрослого и детско-взрослой общности в целом.

Проблемные вопросы, предлагаемые для обсуждения на конференции:

- В чем состоит личностная и профессиональная ценность участия в организации процесса индивидуального сопровождения?
- Кому, прежде всего, адресовано индивидуальное сопровождение: элите или массам?
- В какой мере индивидуальное сопровождение в организационном плане может быть оптимальным, энергоемким, малозатратным?
- Что в развитии образовательной системы индивидуального сопровождения может быть привлекательно и полезно для бизнеса?
- Что из опыта индивидуального сопровождения в бизнесе может быть использовано в работе с людьми из образования?
- В чем более всего эффективно индивидуальное сопровождение: в профилактике или актуальном решении жизненных проблем?
- Что является основным критерием начала и окончания процесса индивидуального сопровождения, педагогической поддержки, тьюторства?
- Индивидуальный маршрут в образовании: миф, причуда богатых или возможная реальность обычной школы?

Основные тематические направления, в рамках которых предлагается обсуждение проблемных вопросов:

- Педагогика поддержки
- Тьюторство
- Сопровождение образовательных проектов и путешествий
- Консалтинг в образовании
- Индивидуальные образовательные программы
- Коучинг, индивидуальное сопровождение в бизнесе и образовании
- Сопровождение «особых детей» в учебном процессе инклюзивного образования
- Помогающее сопровождение семьи в выстраивании индивидуального маршрута социокультурного развития ребенка
- Фасилитация в обучении
- Программы индивидуального сопровождения в дистанционном образовании
- Индивидуальное сопровождение учителей в основном и дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации и в процессе практики

К участию в конференции, кроме ученых и педагогов, приглашаются представители профессиональных общественных организаций, деловых кругов, высшей школы, государственных структур и других социальных сфер.

В ходе конференции планируются выступления докладчиков и проблемные дискуссии по каждому из выступлений. В роли выступающих предполагается участие Ковалевой Т.М, доктора педагогических наук, профессора МПГУ, президента Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Казаковой Е.И., доктора педагогических наук, профессора СПбГУ, Хоменко И.А., кандидата педагогических наук, зав. каф. педагогики и психологии семьи РГПУ, Крыловой Н.Б., кандидата философских наук, редактор журнала «Новые ценности в образовании», Михайловой Н.Н., кандидата педагогических наук, руководителя группы педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО и других.

Заявки на участие в конференции можно направлять по почте, по электронной почте, по факсу или передавать лично в оргкомитет конференции (см. Приложение 1).

Срок подачи заявок – до 10 мая 2009 г.

После работы конференции планируется публикация материалов выступлений и дискуссий на конференции.

Организационный взнос – 500 руб.

Надеемся, что материалы данной конференции станут хорошей предметной основой для разговора об особенностях дидактики личностно-значимого образования, планируемого на следующей конференции!

Всегда рады вашему заинтересованному отклику на наши инициативы!

Эпштейн Михаил Маркович,
Пузыревский Валерий Юрьевич
Касицина Наталья Викторовна

Приложение 1.
Заявка на участие в конференции

Форма для индивидуального участника:
1. Фамилия, имя и отчество
2. Название места работы (или учебы) и должность
3. Ученая степень и звание
4. Рабочий тел.
5. Факс
6. Домашний тел./мобильный
7. Электронная почта
8. Почтовый адрес

Заявку необходимо направить в Оргкомитет конференции по адресу: alteredu@mail.ru с пометкой в теме письма «заявка на конференцию от…»
Факс: (812) 444-38-62; Телефон: (812) 444-34-73
195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13А, Образовательный центр «Участие»
(ст. м. «Новочеркасская»)

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 10 мая 2009 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака, Образовательный центр «Участие», Агентство образовательного сотрудничества, Группа педагогической поддержки, Института психолого-педагогических проблем детства РАО

Контактная информация: Эл. почта: alteredu@mail.ru с пометкой в теме письма «заявка на конференцию от…». Факс: (812) 444-38-62; Телефон: (812) 444-34-73. 195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13А, Образовательный центр «Участие» (ст. м. «Новочеркасская»)

Эл. почта: alteredu@mail.ru

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

 

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.

* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.

 

 

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте


Сообщение об ошибке отправлено администратору,
спасибо что пользуетесь нашим сервисом!

закроется через 2 секунды