расширенный поиск
]]>

 

Публикация статей
за 3 дня

*eLIBRARY


Наши преимущества: 

• Быстрое размещение в Elibrary 
• Простые требования оформления 
• Присвоение ISBN 
• 
Справка о публикации, Сертификат, Диплом
• Оплата без комиссии

РЕКЛАМА

 

 

РЕКЛАМА
]]>

 

РЕКЛАМА

 


РЕКЛАМА
Добавить «Золотую ленточку»

13 декабря 2010 г. — 17 декабря 2010 г., срок заявок: 6 декабря 2010 г.

Семинар «Компьютерный дизайн изданий»

Выслать ссылку по e-mail

Россия, Санкт-Петербург

Язык информации: Русский

ЦНТИ «Прогресс» приглашает верстальщиков и других специалистов по дизайну типографий, издательств, редакций, дизайн-студий на практический семинар «Компьютерный дизайн изданий», который состоится 13 – 17 декабря 2010 года в Санкт-Петербурге.

Занятия проводят:

Бертельс В.Д., член Союза Дизайнеров России, старший преподаватель кафедры графического дизайна СПбГУ, старший преподаватель кафедры оформления печатных изданий факультета журналистики СПбГУ; Мажуга Г.А., художник-дизайнер и другие специалисты.

Программа предусматривает практические занятия в компьютерном классе, поэтому запись на семинар ограничена количеством мест в этом классе.

Семинар предназначен для слушателей, обладающих знаниями о применении компьютерных технологий в полиграфии и стремящихся овладеть этими технологиями профессионально.
Занятия сопровождаются практикумом в компьютерном классе.

1. Компьютерная верстка в книжном и газетном наборе и новые стандарты издательского дела.

Выбор формата издания, шрифтового оформления и специфика компьютерной верстки. Элементы текста: рубрикация, символы, цитаты, комментарии и т.п.
Особые виды текста: стихотворные, многоколонные, таблицы, резюме и т.п. Дополнительные виды: эпиграфы, посвящения, примечания.
Аппарат издания: выходные сведения, библиография, колонтитулы и колонцифры и т.п.

2. Визуальное восприятие.

Вербальное и визуальное восприятие; основные отличия. Визуальные искусства как самостоятельный язык. Антитеза: «поэзия-живопись». Визуальное мышление. Правое и левое в «западной» и «восточной» традиции.

3. Пространство.

Прозрачное и непрозрачное. Оверлэппинг как простейший способ изображения пространства на плоскости, тон. Достраивание невидимой части изображения на основе предшествующего визуального опыта.

4. Полоса набора.

Основные закономерности визуального восприятия чистого белого листа бумаги. Пропорции. «Оптимальные узлы» (или «узлы отдыха глаз»); иррадиационные поля. Построение полосы набора: «Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура». Метод построения полосы набора «по Яну Чихольду»: «деление высоты и ширины страницы на 12 частей». Метод построения полосы набора Душана Шульца.

5. Модульное проектирование печатных изданий.

Модуль как основа построения классической антиквы. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток. Примеры применения модульных сеток в различных печатных изданиях.

6. Типографика.

Буква как графический объект с самостоятельной эстетической ценностью. Форма и контрформа; их значение в типографике. Слово как совокупность графических объектов. Форма и содержание. Смысл слова как фактор, влияющий на графику шрифта. Строка текста как изобразительный элемент; «рисование» строками. Текстовой блок как графический объект. Соответствие гарнитуры шрифта и графических особенностей наборной строки «кириллицы» и «латиницы». «Нейтральные» и «интернациональные» шрифты. Взаимосвязь между шрифтом и изображением; принцип подобия и принцип контраста. Заголовочный комплекс и иллюстрация; цвето-тональные характеристики и композиция изображения как фактор возможного влияния на цвет, тон, графику и композицию шрифта. Примеры лучших отечественных и зарубежных логотипов.

7. Пропорционирование.

Дискретность зрительного процесса, микрокартины и зоны восстановления, элементарные эстетические переживания, предпочтительные и менее предпочтительные ритмы и пропорции, «золотое сечение» как наиболее комфортный для глаз ритм и пропорция, числовой ряд Фибоначчи (аддитивный ритм). «Золотое сечение» и его производные как основополагающий фактор гармонизации визуального восприятия печатного издания и создания упорядоченной антропоморфной иконосферы – важнейшей составляющей энерго-информационного обмена.

8. Дизайн иллюстрированных печатных изданий.

Основы макетирования газеты, журнала и книги – сходство и различия. Инфографика как метод визуализации текстовой информации. Особенности построения полосы набора «по Яну Чихольду» с использованием файла-шаблона. Особенности построения полосы набора «по Душану Шульцу» с использованием файла-шаблона в программах Adobe InDesign CS, QuarkXPress. Алгоритм шрифтового расписания.

9. Художественное редактирование иллюстрированных печатных изданий.

Особенности работы художественного редактора над многостраничными иллюстрированными печатными изданиями. Психологические особенности и наиболее рациональные схемы взаимоотношений с дизайнерами, иллюстраторами и фотографами.

10. Современные тенденции в графическом дизайне.

Идея и технология как важнейшие составляющие дизайнерского ремесла. Существующие носители информации: сравнительная характеристика полиграфических и экранных технологий. Актуальность использования растровых и векторных изображений в оформлении различного информационного материалы. Шрифт, иллюстрация, фотография, графическая среда – средства выразительного языка в дизайне.

11. Мастер-класс.

Программа предусматривает практические занятия в компьютерном классе, поэтому запись на семинар ограничена количеством мест в этом классе.

Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов в электронном виде.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца по теме семинара (лицензия А № 081745 от 25.07.2006).

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 6 декабря 2010 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: ЦНТИ «Прогресс»

Контактная информация: Тел.: +7 (812) 331-8888 (многоканальный)

Эл. почта: client@cntiprogress.ru

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте

РЕКЛАМА

Сообщение об ошибке отправлено администратору!
Спасибо за пользование нашим сервисом!

закроется через 2 секунды