21 марта 2011 г. — 26 марта 2011 г., срок заявок: 1 февраля 2011 г.
Международный научно-практический семинар «Современная библиотека: пространство, дизайн, ресурсы»
Россия, Санкт-Петербург
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРА
Цель семинара – повышение квалификации библиотечных специалистов в области совершенствования информационно-библиотечных сервисов за счет инновационных решений в организации библиотечного пространства, включая традиционные помещения и Web-пространство.
Основными задачами семинара являются:
- изучение опыта библиотек в области организации пространства современной библиотеки, модернизации библиотечных процессов, совершенствования методов управления библиотечными ресурсами;
- освоение современных подходов в изучении потребностей современного пользователя, в первую очередь, в части организации пространства библиотеки;
- установление взаимовыгодных отношений с библиотеками и другими партнерскими организациями.
В семинаре примут участие специалисты из библиотек и университетов Финляндии, что будет способствовать расширению области информационного обмена и установлению новых взаимовыгодных контактов.
ТЕМАТИКА СЕМИНАРА
Приоритетами семинара 2011 года станут следующие темы:
- пространство библиотеки – перемены при переходе к электронным ресурсам;
- Web-2.0 и библиотечное пространство;
- от статистических отчетов – к оценке эффективности и мониторингу использования библиотечных сервисов;
- корпоративные библиотечно-информационные порталы – единое окно для пользователей, среда взаимодействия для библиотечных специалистов.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДОВ
Рассматриваются оригинальные, не опубликованные ранее работы по тематике семинара. Формат представления докладов представлен на сайте семинара. Срок представления докладов – до 1 марта 2011 года.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
Основная программа семинара пройдет 21 марта в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (улица Политехническая , дом 29).
Выездная сессия семинара и дополнительная профессиональная программа пройдут в Финляндии с 22 по 26 марта. Будут организованы встречи со специалистами, а также посещения публичных и университетских библиотек в городе Выборге (прежнее название Виипури), Ленинградская область, и в городах Финляндии: Хельсинки, Иматре и Порвоо.
В программе выездной сессии и/или маршруте возможны изменения и дополнения.
МЕРОПРИЯТИЯ СЕМИНАРА
В Политехническом университете пройдет главная сессия семинара.
Программа выездной сессии семинара позволит познакомиться с общими подходами к модернизации библиотек в эпоху электронных ресурсов, увидеть примеры организации пространства современных библиотек и получить практические рекомендации по проведению реконструкции/модернизации библиотечных помещений, по работе с пользователями.
В рамках культурной программы участники смогут познакомиться с архитектурными памятниками и другими достопримечательностями городов Финляндии, посетить места, связанные с жизнью и творчеством выдающегося финского архитектора и дизайнера Алвара Аалто, увидеть замки древней страны Суоми, насладиться традиционной финской сауной, познакомиться с традициями и обычаями гостеприимной страны.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ
Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму на сайте семинара и оплатить регистрационный взнос. Регистрационная форма заполняется в режиме он-лайн, счет для оплаты регистрационного взноса формируется на основе заполненной формы. Возможна оплата за наличный расчет в отделении банка. Резервирование номера производится только после оплаты регистрационного взноса. Размер регистрационного взноса зависит от категории проживания (1-местное и 2-местное размещение). В стоимость регистрационного взноса входят участие в профессиональных мероприятиях семинара, проживание, транспортное обслуживание, оформление визы и страховки, материалы семинара. Цена участия с двухместным размещением 28 тыс.руб., с одноместным размещением – 34 тыс.руб. Окончательные цены будут указаны в электронной регистрации.
После 25 февраля 2011 г. стоимость регистрационного взноса увеличивается на 15%. После 10 марта 2011 г. стоимость регистрационного взноса увеличивается на 30%. В случае отказа от участия в конференции после 25 февраля возвращается 75% уплаченного взноса, после 1 марта – 50%, после 15 марта уплаченные регистрационные взносы не возвращаются.
При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.
Последний день подачи заявки: 1 февраля 2011 г. (приём заявок закончен)
Организаторы: Российская библиотечная ассоциация, Петербургское библиотечное общество, Ассоциация региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (НИУ СПбГПУ)
Контактная информация: Исполнительная дирекция АРБИКОН: Образцова Светлана Владимировна: эл. почта: svo@arbicon.ru; Оруджева Аида Олеговна. Тел./факс: +7 (812) 5527654, +7 (812) , +7(812)5525497, +7 (812) 5523759. Веб: http://arbicon.ru/conference/pages/1/
Эл. почта: aida@arbicon.ru
Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми: