расширенный поиск
]]>

 

Публикация статей
за 3 дня

*eLIBRARY


Наши преимущества: 

• Быстрое размещение в Elibrary 
• Простые требования оформления 
• Присвоение ISBN 
• 
Справка о публикации, Сертификат, Диплом
• Оплата без комиссии

РЕКЛАМА

 

 

РЕКЛАМА
]]>

 

РЕКЛАМА

 


РЕКЛАМА
Добавить «Золотую ленточку»

15 мая 2008 г. — 16 мая 2008 г., срок заявок: 15 мая 2008 г.

Международная научная конференция «Институциональная прагматика студенческого действия в университете: академическое сопротивление»

Выслать ссылку по e-mail

Беларусь, Минск

Язык информации: Русский

15–16 мая 2008 г. Центром проблем развития образования БГУ проводится Международная научная конференция «Институциональная прагматика студенческого действия в университете: академическое сопротивление».
Феномен академического сопротивления студентов университетской среде как исследовательская проблема и тема научной конференции может вызвать определенное недоумение. Действительно, слова «студенческое сопротивление» ассоциируются как правило с теми или иными формами «бунта» молодежи, наиболее памятным выражением которого стали события конца 60-х годов XX века. Образ «бунтующего студента» надолго взбудоражил умы многих интеллектуалов и университетских преподавателей, породив споры, не утихающие и по сей день, и дискуссии о смысле этого бунта. Тем не менее, обращаясь к тематике сопротивления студентов, организаторы конференции хотели бы поставить данную проблему в несколько ином, а может быть и в совершенно ином, ключе. Прежде всего, мы хотели бы говорить об академическом сопротивлении студентов и далее поместить в фокус обсуждения его каждодневные формы осуществления, порой настолько ординарные, что восприятие их в качестве симптомов сопротивления может вызвать некоторую озадаченность. Например, о чем свидетельствует следующая рядовая ситуация, которая нередко наблюдается в аудитории?

Преподаватель: Настя (пауза), у тебя есть текст?
Студентка: Нет.
Преподаватель: Тебе удалось прочитать его?
Студентка: (пауза) Нет.
Преподаватель: (пауза) Хм.
Студентка: Извините.
Преподаватель: Хорошо. (пауза) Почему?
Студентка: (пауза) Мне тогда надо было писать кучу других эссе.
Преподаватель: (пауза). Эээ ладно.
Студентка: Да.
Преподаватель: (пауза) Интересная постановка вопроса. (пауза) Если вы посмотрите на…

Такие и подобные им ситуации вызывают возмущение, недоумение или растерянность у преподавателя, получая нелестные психологические (леность, неорганизованность и др.) и моральные (хамство, безответственность) определения. Однако, столь ли однозначна данная ситуация? Нельзя ли увидеть в действиях студентки стремление «переопределить» свою студенческую роль, которая заключается не только в исправном выполнении заданий, но и в предоставлении обоснованных объяснений в случае их невыполнения? В таком случае, академическое сопротивление — не акт прямого противопоставления академической среде, а по-пытка изменить задаваемые этой средой формы поведения, мышления, оценки. Студенты не перестают быть студентами, проявляя сопротивление, поскольку оно является составным элементом студенческой позиции в современном университете. В каких формах оно выражается? Какие функции оно исполняет? Какие интерпретации оно получает в обыденных образовательных взаимодействиях? — эти вопросы и составят предмет обсуждения на конференции.
Организаторы конференции исходят из приоритета исследовательской установки, поскольку феномен академического сопротивления требует тщательного изучения и понимания. Однако мы преследуем не только исследовательские цели, но и цели вполне прагматические — изменение параметров педагогических практик в современном университете. Мы заинтересованы в звучании разных голосов академического пространства, в равной представленности как студенческих, так и преподавательских перспектив в отношении университетского образования.

Приглашаем всех интересующихся данной проблематикой принять участие в конференции.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 15 мая 2008 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Центр проблем развития образования, Белорусского Государственного Университета

Контактная информация: Минск, ул.Московская, 15, к. 719, тел.: +375 17 209 59 65, емейл: edc@bsu.by

Эл. почта: NULL

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте

РЕКЛАМА

Сообщение об ошибке отправлено администратору!
Спасибо за пользование нашим сервисом!

закроется через 2 секунды