Молодые ученые, Экономика, Управление, Финансы, Гуманитарные науки, Философия, Разное, Общественные науки, Маркетинг, Менеджмент

XIV Международная конференция «От стратагем к стратегиям, от стратегического планирования к стратегическому мышлению и озарению»

1 июля 2013 г. — 3 июля 2013 г., срок заявок: 10 июня 2013 г., Россия, Москва

Организаторы: Московский государственный университет имени. М.В. Ломоносова; Экономический факультет МГУ; Ассоциация выпускников ЭФ МГУ; Некоммерческое партнерство «Обучение в течение всей жизни»; Международный журнал «Проблемы теории и практики управления»
Контактная информация: Тел.: 8-495-939-28-87; 8-495-939-29-17, 8-916-557-73-54
Эл. почта: vendilonatalia@gmail.com

Уже стало традицией российским и зарубежным специалистам в области управления собираться в стенах Московского Университета на международных конференциях по Истории управленческой мысли и бизнеса для обсуждения актуальных проблем управления.

За эти годы были проведены конференции по следующим темам:
«Развитие концепций управления» (1996г.),
«Реструктуризация предприятий в переходной экономике: теория и практика» (1998г.),
«Государство и предпринимательство» (2000г.),
«Развитие кадров управления» (2001г.),
«Проблемы измерений в управлении организацией» (2002г., 2003г.),
«Научные концепции и реальный менеджмент» (2004г., 2005г.),
«Российская модель управления» (2008г.),
«Национальные модели управления» (2009г.),
«Бизнес-модели: вчера, сегодня, завтра» (2010г.),
«Социальная ответственность бизнеса и этика менеджмента» (2011г.),
«Этика бизнеса и менеджмента: сравнительный анализ национальных моделей» (2012г.).

На последних двух конференциях участники единодушно поддержали идею обсудить на очередной конференции роль и место бизнес-этики, этического менеджмента, человеческого капитала, организационной культуры, лидерства и других ключевых факторов успеха в формировании конкурентоспособности и конкурентного преимущества социально-экономических организаций на продолжительном промежутке времени их существования. Причем, существования в различных формах – государства и его институтов, союзов государств, государственно-частных партнерств, общественных организаций, частных фирм и компаний и даже индивидуальных предпринимателей.

Учитывая пожелания участников наших конференций, Оргкомитет очередной конференции решил вынести на обсуждение проблемы стратегического менеджмента в контексте «вчера, сегодня, завтра стратегического менеджмента». Иными словами, на обсуждение выносятся вопросы генезиса и эволюции достижений стратегического менеджмента, характеризации парадигм стратегического менеджмента прошлого – стратагем, долгосрочного планирования, стратегического управления, – парадигм настоящего и ближайшего будущего – стратегического предпринимательства, стратегического мышления и озарения:

1. Что такое стратегия? Каковы объективные причины обращения человечества к стратегиям? Что общего и каковы различия в этих причинах в различные времена существования человечества?
2. В чем сущность древнекитайских стратагем и древнегреческих стратегий, и каковы возможности их трансформации в современном менеджменте? Стратагемы и современные стратегии компаний – что общего и в чем различие?
3. Как изменялись методы и технологии стратегического анализа и в целом – стратегического менеджмента? Каковы достижения и в чем недостатки методов и технологий стратегического менеджмента?
4. В чем причины смены парадигм стратегического менеджмента, как альтернативных реальностей? Единственным ли является этот «прямолинейный» путь развития взглядов на стратегический менеджмент? Допустимо ли сослагательное наклонение в «истории стратегического менеджмента» как науки? И если «да», то каковы альтернативные траектории?
5. Зависит ли смысл и интерпретация терминов «стратегический менеджмент» и «стратегия» от отрасли и размера бизнеса, от стадии жизненного цикла отрасли и организации? Существуют ли бизнесы, для которых «стратегия» бессмысленна?
6. Насколько «уникальность любой организации» учитывается в идеологии стратегического менеджмента? Надо ли и Как адаптировать best practice стратегического менеджмента? Как учитывается «национальное» в стратегическом менеджменте?
7. Нет ли в современном представлении успешного стратегического менеджмента подтверждения высказывания: «новое – это новая комбинация старого, используемого в новых условиях»?
8. В чем причины успеха и неудач идеологии стратегического менеджмента в общественной практике, в бизнесе, спорте, на фондовом рынке, в других сферах жизнедеятельности людей?
9. Как осуществлять все стадии процесса стратегического менеджмента, чтобы сделать этот инструмент эффективным и результативным?
10. Как одновременно осуществлять оперативные и стратегические изменения, уменьшая «стратегический разрыв» (по М.Ковени)?
11. В чем причины сопротивления стратегическим изменениям в компаниях? Не являются ли противоречия между «стратегической общностью компании» (напр., в форме принятого компанией Кодекса бизнес-этики) и «стратегической дифференциацией индивидуума» (напр., в форме этоса отдельного сотрудника компании) основной причиной сопротивления изменениям?
12. В чем причины не-свершения стратегий? Можно ли и как устранить эти причины или согласиться с их постоянным присутствием и стремиться к их максимальному учету и/или минимизации воздействия на результат и процесс стратегического менеджмента?
13. Можно ли и как сегодня обучать и/или научать стратегическому мышлению и озарению, если они становятся парадигмами стратегического менеджмента?

Эти и многие другие вопросы, соответствующие теме конференции, будут предметом обсуждений на очередной конференции по Истории управленческой мысли и бизнеса, которая пройдет 1-3 июля 2013 г. на экономическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Приглашаем вас принять участие в XIV конференции по ИУМиБ!

Источник информации: http://konferencii.ru/info/104326