Образование, Аттестация, Педагогика, Психология

Всероссийская научно-практическая конференция «Доступная среда: современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

1 июля 2017 г. — 2 ноября 2017 г., срок заявок: 1 июля 2017 г., Россия, Екатеринбург, очно-заочная

Организаторы: ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
Контактная информация: Тел.: (343) 369-29-86 (доб. 159). Эл. почта: svetlaysol@yandex.ru
Эл. почта: svetlaysol@yandex.ru

ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» 2 ноября 2017 года проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Доступная среда: современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение организационных механизмов, содержательных оснований и эффективных подходов к обеспечению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

К участию в конференции приглашаются работники общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представители общественных организаций, родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Проблемное поле конференции:
1. Нормативные правовые основания формирования доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, организациях среднего профессионального и высшего образования и других.
2. Ранняя помощь и результативные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного возраста: организационные модели, содержание, технологии.
3. Опыт адаптации и обновления содержания образования, технологий и подходов к организации образовательной деятельности, мониторингу и оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: инициатива и ответственность педагогов.
4. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Профессиональная ориентация, трудовое обучение, профессиональная подготовка и содействие трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: организационные модели и эффективные практики развития доступности профессионального обучения.
6. Социализирующий потенциал инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: формирование инклюзивной среды и инклюзивной культуры в образовательных организациях, эффективные практики взаимодействия участников образовательных отношений.
7. Социальное партнерство как ресурс формирования и развития доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт и перспективы.
8. Профессиональное развитие педагогов как ресурс обеспечения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: современные подходы к методической работе, профессиональной подготовке, повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогов, формы и методы ликвидации профессиональных дефицитов педагогов.

Источник информации: http://konferencii.ru/info/121349