Культурология, Гуманитарные науки, Психология, Философия, Журналистика, Социология, Общественные науки

Научно-практическая конференция «Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции»

19 октября 2018 г. — 19 октября 2018 г., срок заявок: 10 сентября 2018 г., Россия, Санкт-Петербург, очно-заочная

Организаторы: Социологический институт РАН – Филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук; Центр исследования социальных коммуникаций; Исследовательский центр медиафилософии; Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ)
Контактная информация: Эл. почта: games.languages@gmail.com. Зиновьева Надежда Андреевна, эл. почта: n.zinoveva@socinst.ru
Эл. почта: games.languages@gmail.com

Мир, созданный информационными технологиями, фактически представляет собой новейшую среду человеческого существования, пропуском в которую могут служить компьютерные игры. В играх возникают и совершенствуются технологические интерфейсы и языки восприятия, которые переходят затем во внеигровые сферы (образование, политику, сферу бизнеса, медицину, военное дело, журналистику, искусство и т. д.), но не менее важно и то, что в играх, помимо технологических интерфейсов, возникают новые интерфейсы культуры: мифологии повседневности, идеологии, до- и внепонятийные способы обнаружения себя в реальности.
Рост влияния компьютерных игр привел к новой дискуссии об изменении способов повествования. Линейное чтение и письмо отныне сосуществуют с эрготекстами и (интер)активными игровыми средами. Игры постоянно провоцируют нас не говорить, но действовать, тем самым затрудняя процедуры рефлексии, осмысления своей реальности.

Признавая это, мы предлагаем обсудить языки компьютерных игр в широком смысле каклюбые знаки, поддерживающие действие в этой реальности. Мы предлагаем также обратить внимание на дискурсы, сложившиеся вокруг игр, на ту смысловую машинерию,
в поле которой говорят, пишут, размышляют об играх, создают фан-арт, генерируют мемы и т. п., на тот базис, что является основой социальных и интеллектуальных отношений, складывающихся внутри игровой культуры. Итак, в фокусе конференции – компьютерные игры, их языки, дискурсы о них, архитектоника генерации их смыслов.
Приглашаем представителей социальных и гуманитарных наук, философов, профессионалов игровой индустрии и игровой журналистики, а также заинтересованных в осмыслении игрового опыта геймеров для обсуждения и диагностики социальных и
культурных явлений внутри/вокруг компьютерных игр, игровой среды и сообщества.

Тематические направления для дискуссии:
- Языки игровой коммуникации
- Аналитика метаигровых практик (стримы, летсплеи, спидраннинг и т. п.)
- Морфология компьютерных игр: удовольствие, преступление, табу
- Специфика игровой интеракции
- Формирование социальных практик в многопользовательских играх
- Символические структуры и знаки в виртуальных мирах и компьютерных играх
- Текстовые игры: pro et contra
- Компьютерные игры в повседневной коммуникации
- Топология цифрового ландшафта: environmental storytelling
- Политика и идеология в компьютерных играх
- Правовой дискурс о компьютерных играх
- Геймификация организационных коммуникаций
- Компьютерные игры: взгляд изнутри и извне
- Научные дискурсы о компьютерных играх
- Геймификации и (гейм)дизайн желания
- Игровые идентичности и стигматизация телесности
- Границы игры – границы коммуникации
- Компьютерная игра как медиум дигитальной чувственности
- Грамматика игровых интерфейсов

Участие и публикация бесплатные. Оргкомитет окажет финансовую поддержку авторам рукописей, выбранных на конкурсной основе.

Источник информации: http://konferencii.ru/info/124958