Образование, Аттестация, Филология, Гуманитарные науки, Педагогика, Психология

Всероссийская научная конференция «Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития»

20 ноября 2018 г. — 21 ноября 2018 г., срок заявок: 10 октября 2018 г., Россия, Москва, очно-заочная

Организаторы: ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»
Контактная информация: Москва, ул. Моховая, дом 9, строение 4
Эл. почта: granik-2018@mail.ru

Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие во Всероссийской научной конференции, посвященной психодидактическим проблемам современного учебника.

В связи с вхождением России в мировое информационное пространство, развитием цифрового образования обостряется проблема между традиционным подходом к построению школьного учебника как важнейшего источника знаний и средства обучения и компетентностным подходом, ориентированным в первую очередь на образовательные результаты. Несмотря на тенденцию перехода на электронные учебники и дистанционные формы обучения, актуальность проблемы традиционного (бумажного) школьного учебника как специальной теоретико-экспериментальной проблемы в психологической науке не уменьшается, а возрастает.

Психодидактический подход, в основе которого лежит интеграция психологических, дидактических, методических и предметных знаний с приоритетом использования психических закономерностей развития личности, призван разрешить методологические противоречия, связанные с разработкой современных учебников, взаимодействием учащихся с учебником, распределением функций между обучающимся, учебником и учителем.

К участию в конференции приглашаются специалисты в области психологии, педагогики, теории и методики обучения, читателеведения и смежных наук, руководители образования, учителя-практики.

Основные направления работы конференции:
- Психодидактический подход к современному образованию.
- Психолого-педагогические проблемы создания школьных учебников.
- Научная школа Г.Г. Граник по психодидактике «Школьный учебник нового типа».
- Структура школьного учебника как предмет научного исследования.
- Психолого-педагогические проблемы чтения и понимания текста.
- Психология формирования познавательного интереса средствами учебной книги.
- Исследование когнитивных процессов у школьников при работе с бумажным и электронным учебником.
- Учитель – учебник – урок: вектор проектирования.

Участие в конференции бесплатное.
Официальный язык мероприятия – русский.

Статьи будут опубликованы в сборнике с присвоением ему Международного стандартного книжного номера (ISBN). Сборник будет размещен в научной электронной библиотеке eLIBRARY, внесен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и будет находиться в свободном доступе на сайте Психологического института РАО (www.pirao.ru).

Присланные статьи проходят обязательное рецензирование. Редакционная коллегия сборника оставляет за собой право отклонения материалов, не соответствующих тематике конференции и требованиям, приведенным в информационном письме, а также полученных после 10 октября 2018 года. К публикации принимаются тщательно отредактированные статьи.

Источник информации: http://konferencii.ru/info/126523