Информационные технологии

VI Международная научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационныетехнологии в образовании»

17 мая 2012 г. — 18 мая 2012 г., срок заявок: 29 апреля 2012 г., Россия, Екатеринбург

Организаторы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Контактная информация: Веб: webconf.irro.ru. Долинер Леонид Исаевич, заведующий кафедрой информационных технологий ИРО, тел.: 8-922-200-91-93, эл. почта: dolis13@rambler.ru. Шпарута Надежда Владимировна, заместитель заведующего кафедрой информационных технологий ИРО, тел.: 8-908-92-52-992, эл. почта: shparuta@gmail.com. Сероштанова Наталья Юрьевна, старший преподаватель кафедры информационных технологий ИРО, тел.: 8-904-54-15-215, эл. почта: seroshtanova@gmail.com
Эл. почта: dolis13@rambler.ru

Цели конференции:
- анализ и обобщение опыта построения информационно-образовательной среды в образовательных учреждениях различного типа,
- выявление современных и перспективных тенденций использования ИКТ в обучении и управлении в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Предлагается организовать обсуждение и подготовить публикации по следующим направлениям:
1. Методология построения и использования информационной образовательной среды.
Предполагается обсудить вопросы, связанные с методологией построения и использования информационной образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения: структура, цели, задачи, технология поддержки и использования ИОС в условиях введения ФГОС
2. Информационные и коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением.
Целесообразно обсудить вопросы использования ИКТ в управлении образовательным учреждением. Необходимо выяснить: 1) какие компоненты управления ОУ следует автоматизировать и почему? 2) каковы результаты автоматизации деятельности ОУ с помощью интегрированных систем типа «Сетевой город», «Дневник.ру», ИС АПОКО и др.? 3) какие проблемы выявлены при автоматизации управления ОУ и каковы пути их решения? 4) как повлияло и повлияет на автоматизацию управления переход на свободное программное обеспечение? 5) какие проблемы препятствуют решению вопросов автоматизации?
3. Информационные и коммуникационные технологии в обучении.
В рамках данного направления целесообразно обсудить следующие вопросы: 1) методика использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС; 2) как меняется организация и проведения занятий в условиях использования ИКТ? 3) какие типы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) наиболее эффективны при использовании в условиях аудиторных занятий? 4) какие преимущества дает использование интерактивных устройств в процессе обучения? Как можно оценить результативность использования интерактивных устройств на уроке? 5) каковы организационные и методические аспекты реализации дистанционных образовательных технологий в условиях конкретного ОУ? 6) зачем и как использовать ИКТ для организации обратной связи (контроля, тестирования)? 7) в чем достоинства и недостатки перехода на свободное программное обеспечение?
4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Важно ответить на следующие вопросы: 1) какие ИКТ позволяют организовать эффективное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья? В чем состоит эта эффективность? 2) какова методика использования ЦОРов и специализированного компьютерного оборудования при обучении детей с ОВЗ? 3) каких технологий и оборудования не хватает? 4) в чем особенность организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья?
5. Теория и методика преподавания непрерывного курса информатики и ИКТ.
Данное направление предполагает обсуждение и обобщение следующих тем: 1) каковы задачи курса «Информатика и ИКТ» в современной школе? 2) каким образом сочетать обучение в рамках реализации базового/профильного курсов информатики с подготовкой к ЕГЭ и ГИА-9? 3) на что следует ориентировать изучение информатики в старших классах? 4) каковы особенности подготовки к ЕГЭ в учреждениях профессионального образования (НПО, СПО)? 5) есть ли преемственность подготовки по информатике в школе и учреждениях профессионального образования (НПО, СПО, ВПО)? 6) какова методика преподавания информатики в профессиональном образовании? в чем отличие методики преподавания информатики в школе и в системе профессионального образования? 7) имеет ли смысл организация (бесплатного) сетевого ресурса для подготовки учащихся к ЕГЭ?
6. Использование ИКТ в системе повышения квалификации педагогических кадров.
В рамках данной темы следует обсудить: 1) условия обеспечения непрерывного образования педагогов с использованием сервисов сети Интернет; 2) спектр условий (нормативных, технологических, технических, методических, организационных) повышения квалификации педагогических кадров с использование дистанционных образовательных технологий; 3) структуру информационной компетентности педагога и руководителя ОУ.
7. Современные технологии дистанционного обучения
Вопросы для обсуждения: 1) каковы необходимые и достаточные условия проведения дистанционного обучения? 2) какие требования предъявляются к информационной образовательной среде, с помощью которой реализуется ДО? 3) какова должна быть система контроля, обеспечивающая объективное измерение результатов обучения? 4) каким требованиям должны отвечать дистанционные курсы; 5) какие условия необходимы для успешной разработки дистанционных курсов?

Источник информации: http://konferencii.ru/info/99634