расширенный поиск
]]>

 

Публикация статей
за 3 дня

*eLIBRARY


Наши преимущества: 

• Быстрое размещение в Elibrary 
• Простые требования оформления 
• Присвоение ISBN 
• 
Справка о публикации, Сертификат, Диплом
• Оплата без комиссии

РЕКЛАМА

 

 

РЕКЛАМА
]]>

 

РЕКЛАМА

 


РЕКЛАМА
Добавить «Золотую ленточку»

14 августа 2017 г. — 27 августа 2017 г., срок заявок: 10 мая 2017 г.

V Международная летняя школа для немецких и российских студентов «Евразия в движении: миграционные процессы в исторической ретроспективе»

Выслать ссылку по e-mail

Россия, Челябинск

Форма участия: очная

Язык информации: Русский

Немецкая служба академических обменов
Кафедра отечественной и зарубежной истории и Центр изучения Евразии Южно-Уральского государственного университета
Южно-Уральский институт управления и экономики
Государственный исторический музей Южного Урала
Объединенный государственный архив Челябинской области

приглашают принять участие в V международной летней школе для немецких и российских студентов «Евразия в движении: миграционные процессы в исторической ретроспективе»

Сроки и место проведения: 14-27 августа 2017 г., г. Челябинск
День заезда – 13 августа, день отъезда – 28 августа.
Участники: студенты старших курсов вузов Германии и России. Количество участников: 20 человек
Окончание приема заявок: 10 мая 2017 г.
Одной из знаковых характеристик последних лет стал глобальный «миграционный кризис», поставивший под вопрос актуальность существующих стратегических прогнозов, эффективность разработанных программ и норм международного права, способность государственных организаций справиться с ситуацией. Миграционные проблемы современности привели к актуализации исторического опыта в управлении передвижением людей. При этом стал очевиден дефицит знания по истории миграций. Целью международной летней школы является создание дискуссионной площадки для обсуждения актуальных проблем изучения миграционных процессов на евразийском пространстве, которое на протяжении нескольких эпох служило транзитной зоной для транснациональных и трансконтинентальных миграций.
Расположенный в центре евразийской «аэродинамической трубы народов» (Л. Гумилев) Южный Урал играл важную роль в координации и контроле миграционных потоков в поздней Российской Империи и СССР, т.е. выступал «опытным полигоном» (Р.Г. Кузеев) национальной, административно-территориальной и культурной политики русской монархии, а впоследствии и советской власти. Именно в южноуральском Челябинске в начале ХХ века располагался крупнейший в стране переселенческий пункт, а железнодорожная станция вплоть до 1960-х гг. служила одним из главных транзитных узлов Транссибирской магистрали, по которой осуществлялась переселенческая, трудовая, эвакуационная и репрессивная миграция между европейской частью страны, Сибирью, Средней Азией и Дальним Востоком.

Пятая международная летняя школа будет посвящена знакомству с менеджментом процессов трансконтинентальной и транснациональной миграции в исторической ретроспективе на примере миграционных процессов в южноуральском регионе и контроля за движением мигрантов на Челябинском переселенческом пункте. В рамках образовательной и проектной частей участники получат представление о российском историческом опыте в управлении миграционными «волнами» – строительстве и обустройстве переселенческих «пунктов», процедурах регистрации и учета мигрантов, практиках их дисциплинирования, социального обеспечения, разрешения конфликтов между мигрантами и местным населением.

Программа школы будет состоять их трех основных тематических модулей, наполненных различными по методикам и технологиям работы мероприятиями:

Модуль I: «Миграционные потоки Урале: методологические подходы и исторические ракурсы.
В рамках лекций и практических занятий этого модуля участники Школы познакомятся с актуальными исследовательскими трендами последних лет, которые нацелены на изучение сложного взаимодействия политических, технических и символических практик в процессе перемещений людей в географических, социальных и культурных пространствах, в том числе, формирования новых субъектностей, идентичностей и социальных горизонтов. Новейшие работы, исследующие режимы и репертуар миграционных процессов на евразийском пространстве (в данном случае, на пространствах сменяющих друг друга мультиэтничных и многонациональных регионов Российской империи, Советского Союза и постсоветской Российской Федерации), предполагают широкое прикладное использование концепции транснационализма, до этого применявшейся преимущественно на уровне международных миграций (Л.-П. Мох, Л. Сигельбаум). Актуальность междисциплинарных подходов к изучению миграционных процессов, помимо чисто научного интереса, обусловлена современной проблематикой и необходимостью поиска аналитических инструментов, позволяющих интерпретировать «культурные миграции», взаимодействие диаспор, конфликтные составляющие перемещения больших людских масс. В свою очередь, знакомство с длительными трендами развития миграционных потоков и миграционных режимов на историческом материале позволит лучше понять наиболее проблемные поля, связанные с современными массовыми миграциями.

Модуль II: «Миграционные режимы и миграционный менеджмент: логистические, учетные и дисциплинарные практики»
Челябинский переселенческий пункт в различные эпохи его существования является прекрасным иллюстративным примером формирования, развития и смены российских / советских концепций и практик миграционного менеджмента. Именно через него двигались миграционные потоки крестьян, осваивавших Урал и Сибирь, столыпинских переселенцев, эвакуированных и беженцев от различных политических катастроф (например, Первой и Второй мировой войн). Тенденции развития постсоветского пространства, в котором Россия обладает статусом центра притяжения для мигрантов из бывших советского пространства, обусловили сохранение Челябинском характерных черт «транзитного пункта» для миграционных потоков. Ежегодно границы страны (в том числе территорию граничащей с Казахстаном Челябинской области) пересекает многотысячная масса трудовых мигрантов из бывших советских республик; вооруженные конфликты в приграничных государствах, в которых Россия принимает активное внешнеполитическое участие, провоцируют резкое увеличение числа беженцев, пересекающих российские границы и частично прибывающих в Челябинск. Это требует разработки законодательной базы учета и контроля за мигрантами (миграционного законодательства). Работа с архивными материалами и актуальными нормативными документами позволит участникам оценить специфику и степень эффективности российского / советского миграционного менеджмента, провести сравнительный анализ.

Модуль III: ««Сообщества в пути»: проблемы самовосприятия и репрезентации» будет посвящен изучению феномена миграции как антропологической константы. История миграционных режимов из перспективы «сверху» будет дополнена историей «снизу» – восприятием миграции и ее организации самими мигрантами, их стратегиями реализации своих планов, их опыта содействия или сопротивления миграционным службам. В условиях преобладания макроисторических перспектив наметились «подводные камни» традиционных migration studies, затрудняющие осмысление миграций – слишком абсолютизированное деление на «добровольное» и «недобровольное» перемещение, не менее жесткое разведение «структур» и «агентностей» в объяснении миграционных процессов, а также сужение аналитического охвата до макро- и микроуровней при игнорировании промежуточных стадий, что привело к складыванию совершенно противоположных моделей интерпретации миграционных процессов, в том числе и (пост)советских. Подход, ставящий в центр внимания человеческую практику, действия и восприятие, способствует объяснению, почему одна и та же территория может являться местом пересечения нескольких социально-групповых пространств, конструируемых и осваиваемых ее (временными) обитателями.

В рамках Летней школы участники получат возможность представить собственные научные проекты или объединиться в группы для подготовки презентации одной из тем школы на заключительном выездном семинаре. Каждая группа будет разрабатывать свою презентацию на основе архивных материалов, с использованием музейных объектов, материальных и визуальных свидетельств.

Участие в Летней школе для российских студентов является бесплатным. Проезд до города Челябинска, проживание и питание финансируются направляющей стороной. Организаторы могут содействовать в бронировании номеров в общежитии. Культурная программа школы, включающая в себя тематические экскурсии, частично оплачивается принимающей стороной. Выездные экскурсии оплачиваются самими участниками.

Заявки на участие в работе международной Летней школы необходимо направлять до 10 мая 2017 г. Никоновой Ольге Юрьевне
Email: summerschool.chel@gmail.com.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 10 мая 2017 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Немецкая служба академических обменов; Кафедра отечественной и зарубежной истории и Центр изучения Евразии Южно-Уральского государственного университета; Южно-Уральский институт управления и экономики; Государственный исторический музей Южного Урала; Объединенный государственный архив Челябинской области

Контактная информация: Никонова Ольга Юрьевна, эл. почта: summerschool.chel@gmail.com

Эл. почта: summerschool.chel@gmail.com

Приложения: Информационное письмо (.docx, 22.437 КБ)

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте

РЕКЛАМА

Сообщение об ошибке отправлено администратору!
Спасибо за пользование нашим сервисом!

закроется через 2 секунды