27 февраля 2023 г. — 1 марта 2023 г., срок заявок: 1 ноября 2022 г.
Всероссийская конференция «Педагогический дискурс в современной научной парадигме и образовательной практике»
Россия, Москва (издание включено в: РИНЦ)
Форма участия: очная
Уважаемые коллеги,
Приглашаем принять участие во Всероссийской конференции «Педагогический дискурс в современной научной парадигме и образовательной практике», которая состоится в институте иностранных языков ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».
Сроки проведения – 27 февраля – 01 марта 2023 г.
Место проведения – Москва, Малый Казенный пер. 5 Б.
Формат проведения – смешанный (очное и дистанционное участие).
К участию в конференции приглашаются ученые, преподаватели, исследователи (докторанты, аспиранты, соискатели) – все, кто стремится к поиску средств и способов профессионального педагогического общения, представления педагогического дискурса в психологии, педагогике, лингводидактике, лингвистике и литературоведении, переосмыслению роли учебных изданий как инструмента продуктивного диалога в образовательном пространстве и формы отражения новейших образовательных тенденций.
Цель конференции – создание единого научно-образовательного пространства для взаимодействия ведущих российских учёных, преподавателей вузов, учителей с целью рассмотрения проблемы самоопределения личности педагога в условиях неоглобализации коммуникативной культуры, обмена опытом по вопросам конструирования и использования дискурса учебных изданий в школьной и вузовской образовательной практике, дигитализации образовательных дискурсивных практик, систематизации точек зрения по вопросам новой роли педагога и его речевой культуры в современном школьном и вузовском образовательном контексте.
Проблематика конференции
Направление 1. Психолого-педагогические направления исследования педагогического дискурса
- Педагогический дискурс как объект междисциплинарного рассмотрения.
- Педагогический дискурс как средство выражения и развития профессионального самоопределения и самоактуализации современного педагога.
- Полидисциплинарная трактовка педагогической коммуникации с учетом конфликтогенности практик межличностного и межкультурного взаимодействия.
- Педагогический дискурс в философском понимании эпохи пост-глобализации.
- Педагогический дискурс как средство формирования ценностных ориентаций обучающихся.
- Имидж педагога: социальный, символический.
- Персональный имидж и личный бренд как профессиональные инструменты.
- Педагогический дискурс в аспекте осмысления пандемического опыта.
Направление 2. Лингвистическое и литературоведческое измерение педагогического дискурса
- Стратегии педагогического общения: традиционное и инновационное в кодификации и классификации.
- Прагматика педагогического общения: коммуникативно-прагматические категории педагогического дискурса.
- Субъекты педагогического общения: социолингвистическое портретирование.
- Конфликтность и взаимопонимание: векторы межличностных и межкультурных дискурсивных практик.
- Педагогический дискурс в литературоведческом пространстве.
- Педагогический дискурс в отечественной и зарубежной художественной литературе.
- Детская литература: педагогический аспект.
Направление 3. Практики педагогической коммуникации в поликультурной среде
- Профессиональная самопрезентация учителя: коммуникативный стиль поликультурной коммуникации.
- Практики делового педагогического общения.
- Речевое поведение учителя: вербалика и невербалика.
- Цифровое измерение современного педагогического дискурса.
- Качество речи учителя как речевого партнера в межкультурном взаимодействии с иностранным коллегой.
- Проблемы оптимизации профессионального педагогического общения.
Направление 4. Учебник как средство материализации педагогического дискурса
- Учебно-педагогический дискурс и его жанры: учебник, учебно-методические издания.
- Проблемы языка и дискурса учебника.
- Учебные издания: способы трансляции параметров педагогического дискурса.
- Автор и адресат учебника/учебного пособия как субъекты педагогического дискурса.
- Электронный учебник vs печатный учебник: дискурсивные параметры.
Направление 5. Проблемы повышения качества подготовки педагога к профессиональному общению
- Подготовка педагога: история и современность.
- Стратегии подготовки педагога к профессиональному общению.
- Дизайн современной образовательной программы подготовки педагога к профессиональной коммуникации.
- Повышение квалификации: стратегии развития профессиональной коммуникативной компетенции педагога.
Сайт конференции (регистрация участников и актуальная информация от Оргкомитета):
https://sites.google.com/view/peddiscurs
При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.
Последний день подачи заявки: 1 ноября 2022 г. (приём заявок закончен)
Организаторы: Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет
Контактная информация: 105064, Москва, пер. Малый Казенный, д. 5б
Эл. почта: peddiscours2023@yandex.ru
Приложения:
Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми: