16 марта 2009 г. — 17 марта 2009 г., срок заявок: 16 марта 2009 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция традиционных и инновационных процессов в современной системе образования»
Россия, Тюмень
В современных условиях важно обеспечить высокое качество образования как важнейшего социального института, воссоздающего личностный и интеллектуальный потенциал общества.
Модернизация образования предполагает существенное обновление образовательной деятельности, для которого необходимой является интеграция традиционных и инновационных образовательных процессов в организационном, методическом и прикладном аспектах.
Цель: обсуждение теоретико-методологических и практико-ориентированных вопросов интеграции традиционных и инновационных процессов в системе современного российского образования, обмен опытом по решению различных проблем, разработка рекомендаций по обеспечению современного качества образования в условиях интеграции традиционных и инновационных образовательных процессов.
Основные направления работы конференции:
1. Теоретико-методологические проблемы интеграционных процессов в современном образовании:
- соотношение традиций и инноваций в условиях модернизации современного отечественного образования;
- технологии инновационного проектирования;
- управление инновационными процессами в системе образования;
- качество образования в условиях интеграции традиционной и инновационной деятельности образовательного учреждения.
2. Теория и практика инноваций в дошкольном, основном, дополнительном, высшем образовании:
- инновационные образовательные технологии как условие актуализации социально-личностного и интеллектуального потенциала обучающихся и повышения качества образования;
- инновации в системе дошкольного и школьного образования;
- традиции и инновации в деятельности учреждений дополнительного образования;
- инновационная деятельность учреждений профессионального образования;
3. Проблема сочетания традиционных и инновационных образовательных практик в учреждениях разноуровневого высшего профессионального образования:
- философские, психологические и дидактические основания интеграции традиций и инноваций в вузовском образовании;
- анализ механизмов распространения инновационных образовательных практик в системе высшего профессионального образования;
- соотношение традиций и инноваций в вузе в условиях вхождения в Болонский процесс (концептуальные основы и условия перехода к бакалавриату).
4. Интеграционные процессы в системе педагогического образования: интеграция разных видов и аспектов профессионального образования
- вопросы готовности педагога (воспитателя, учителя, преподавателя) к инновационной профессиональной деятельности;
- проблема сочетания традиционных и инновационных методов в профессиональной подготовке и переподготовке педагога;
- традиционные и инновационные процессы и технологии в современном художественно-педагогическом и музыкальном образовании.
5. Инновационные технологии в специальном образовании:
- инновационные технологии преодоления общего недоразвития речи;
- междисциплинарный подход к организации социальной адаптации детей с нарушениями сенсорной и двигательной сферы.
6. Психологическое и валеологическое сопровождение интеграции традиционных и инновационных процессов в системе образования:
- психологическое сопровождение инновационной деятельности в современных образовательных учреждениях разного уровня и типа;
- современные технологии здоровьесбережения в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения.
7. Психофизиологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях интеграции инновационных и традиционных процессов:
- физиолого-гигиенические проблемы экологии человека;
- научно-методические основы формирования и развития детей и молодежи;
- мониторинг психофизиологических показателей и адаптации субъектов образовательного процесса в условиях дошкольных, школьных и профессиональных учреждений;
- проблемы педагогической физиологии;
- технологии психофизиологического сопровождения в условиях инновационной образовательной деятельности.
К участию в работе конференции приглашаются специалисты в области управления образованием, практической педагогики и психологии, работающие в системе дошкольного, общего, профессионального, специального и дополнительного образования, все интересующиеся проблемами образования.
По содержательным вопросам обращаться к:
- Беляковой Евгении Гелиевне, к.психол.н., и.о. зам. директора по научно-исследовательской и инновационной работе ИППСУ – контактный телефон (3452) 26-89-05 , сот. 8 9129243397.
- Задориной Оксане Сергеевне, д.п.н., профессору кафедры общей и социальной педагогики ИППСУ – контактный телефон (3452) 35-96-42.
- Гребневой Надежде Николаевне, д.б.н., профессору кафедры возрастной физиологии ИППСУ – контактный телефон (3452) 35-94-61.
По организационным вопросам обращаться к:
- Свяжиной Татьяне Валентиновне, старшему лаборанту кафедры общей и социальной педагогики ИППСУ- контактный телефон (3452) 35-96-42.
- Шиманской Татьяне Александровне, старшему лаборанту кафедры возрастной и педагогической психологии ИППСУ – контактный телефон (3452) 35-98-64
При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.
Последний день подачи заявки: 16 марта 2009 г. (приём заявок закончен)
Организаторы: ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», Институт психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ, Департамент образования и науки тюменской области, Департамент образования г.Тюмени, Тюменский научный центр УРО РАО, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, МОУ ДПО «Городской информационно-методический центр», Ассоциация инновационных образовательных учреждений г.Тюмени
Контактная информация: 625007, г.Тюмень, ул. 9 Мая, д. 5
Эл. почта: ippsu-conf@utmn.ru
Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми: