расширенный поиск
]]>

 

Публикация статей
за 3 дня

*eLIBRARY


Наши преимущества: 

• Быстрое размещение в Elibrary 
• Простые требования оформления 
• Присвоение ISBN 
• 
Справка о публикации, Сертификат, Диплом
• Оплата без комиссии

РЕКЛАМА

 

 

РЕКЛАМА
]]>

 

РЕКЛАМА

 


РЕКЛАМА
Добавить «Золотую ленточку»

26 мая 2010 г. — 27 мая 2010 г., срок заявок: 10 мая 2010 г.

VI Всероссийская конференция по альтернативному образованию «Альтернативное образование: Другая дидактика. Особенности дидактики личностнозначимого образования»

Выслать ссылку по e-mail

Россия, Санкт-Петербург

Язык информации: Русский

В 1997 году в Санкт-Петербурге состоялась первая в современной российской истории конференция «Альтернативное образование: каково оно есть».
В 2005 году Санкт-Петербургский Союз ученых выступил с инициативой проведения серии научно-практических конференций, посвященных альтернативному образованию. На второй конференции, которая прошла в ноябре 2005 года, была сделана попытка осмысления новых целей общего образования на основе опыта деятельности альтернативных школ.
Обсуждение ключевых проблем общего образования в России было продолжено на второй конференции, проведение которой поддержал Российских гуманитарный научный фонд (грант № 06-06-140-85).

Третья конференция состоялась 2-4 ноября 2006 года и была посвящена рассмотрению качественных особенностей альтернативного образования, возможностей оценки и презентации образовательных результатов, достигнутых альтернативными образовательными системами, а также способов достижения этих результатов.

IV Всероссийская конференция по альтернативному образованию проходила 3-5 ноября 2007 г.в Санкт-Петербурге и была посвящена как теоретическому осмыслению, так и практическому моделированию условий понимания в личностно ориентированном образовании с точек зрения педагогики, психологии и философии.
V Конференция, состоявшаяся 27-28 мая 2009 года, была посвящена осмыслению опыта индивидуального сопровождения ребенка, родителя, педагога, руководителя.

Последние 100 с небольшим лет в рамках «нового образования» более или менее системно и технологически многими учеными, педагогами, психологами ставится вопрос об опоре в учебном процессе на личный опыт, интерес, смысл учащегося.
На сегодня наработаны подходы, приемы, технологии, имеющие множество общих моментов, среди которых и акцент на авторскую позицию учащегося, на работу с авторскими текстами, связь с практикой, выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов и пр.

Но именно два следующих важнейших разворота, два «стержня», на наш взгляд, позволяют говорить о том, что все эти подходы выстраиваются (могут быть выстроены) в принципиально иную систему образования:
1. Опора на личный опыт в образовании, на становление себя как субъекта своего образования, на то, что при организации учебного процесса важно понимать (центрироваться) на том, как его участник обретет личностный смысл своего образования.
2. Идея самообучающегося сообщества, работа с детской (детско-взрослой) общностью как носителем, ресурсом, источником образования.
На наш взгляд, это полностью переворачивает существующую ныне дидактику образования и всю обслуживающую ее структуру. Фактически речь должна идти о новом подходе – ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМОЙ ДИДАКТИКЕ.
При наличии достаточного количества (и качества!) феноменов, практик такого образования становится актуальным осмысление «новой дидактики», ее концептуальной проработки, технологического выстраивания.

Проблемные вопросы, предлагаемые для обсуждения на конференции:
1. Когда учащимся надо выучить так много, то где искать время, чтобы понять хоть что-нибудь?
2. Учеба – дело серьезное. В какой мере дидактическая игра в работе с научными абстракциями может привести к техническим и системным ошибкам в знаниях?
3. Почему в изучении точных наук у учащихся практически не активизируются рефлексия и эмпатия?
4. Какие проблемы существуют в создании условий для развития внутренней мотивации учащихся к самостоятельной учебно-исследовательской деятельности?
5. Каким образом возможно подлинное самопознание через познание окружающего мира на занятиях, например, по естественным наукам?
6. Если для изучения точных наук необходимы упорство и основательность, то как найти дидактические условия для того, чтобы учащиеся постигали социальные и личностные смыслы?
7. Как историческое прошлое, постигаемое на занятиях по гуманитарным наукам, сделать актуальным и личностно значимым для учащихся?
8. Можно и нужно ли сделать так, чтобы учебные программы стали более интегративными, межпредметными, чем они есть сейчас?
9. Как гармонично и продуктивно сочетать эвристический потенциал вербальных и невербальных компонентов в познавательной деятельности учащихся?

Организационный комитет конференции:

Казакова Е.И., доктор педагогических, директор Института довузовского образования СПбГУ; Касицина Н.В., сотрудник лаборатории педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО; Пузыревский В.Ю., кандидат философских наук, координатор программ Открытого авторского института альтернативного образования им. Я. Корчака; Эпштейн М. М., кандидат педагогических наук, руководитель Открытого авторского института альтернативного образования им. Я. Корчака, директор АНО «Образовательный центр «Участие»

К участию в конференции, кроме ученых и педагогов, приглашаются представители профессиональных общественных организаций, деловых кругов, высшей школы, государственных структур и других социальных сфер.

В ходе конференции планируются выступления докладчиков и проблемные дискуссии по каждому из выступлений.

Заявки на участие в конференции можно направлять по почте, по электронной почте, по факсу или передавать лично в оргкомитет конференции (см. Приложение 1).

Срок подачи заявок – до 10 мая 2010 г.

После работы конференции планируется публикация материалов.

Организационный взнос – 500 руб.

Всегда рады вашему заинтересованному отклику на наши инициативы!

Эпштейн Михаил Маркович,
Пузыревский Валерий Юрьевич
Касицина Наталья Викторовна

Приложение 1.
Заявка на участие в конференции

Форма для индивидуального участника:
1. Фамилия, имя и отчество
2. Название места работы (или учебы) и должность
3. Ученая степень и звание
4. Рабочий тел.:
5. Факс
6. Домашний тел.:/мобильный
7. Электронная почта
8. Почтовый адрес

Заявку необходимо направить в Оргкомитет конференции по адресу:
Эл. адрес: alteredu@mail.ru
Факс: (812) 444-38-62; Телефон: (812) 444-34-73
195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13А, Образовательный центр «Участие»
(ст. м. «Новочеркасская»)

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 10 мая 2010 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака, Образовательный центр «Участие», Институт довузовского образования Санкт-Петербургского Государственного Университета, Лаборатория педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО

Контактная информация: Эл. адрес: alteredu@mail.ru. Факс: (812) 444-38-62; Телефон: (812) 444-34-73. 195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13А, Образовательный центр «Участие»

Эл. почта: alteredu@mail.ru

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте

РЕКЛАМА

Сообщение об ошибке отправлено администратору!
Спасибо за пользование нашим сервисом!

закроется через 2 секунды