Психология

III-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психология когнитивных процессов»

14 мая 2009 г. — 15 мая 2009 г., срок заявок: 25 апреля 2009 г., Россия, Смоленск

Организаторы: Психолого-педагогический факультет, кафедра психологии Смоленского государственного университета
Контактная информация: 214000, г.Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4, Смоленский государственный университет, кафедра психологии психолого-педагогического факультета, Макаровой Ирине Юрьевне
Эл. почта: wsel@list.ru

Научные направления конференции:

1. Восприятие как перцептивная и смысловая система. Когнитивные модели ощущения и восприятия в современной психологии.
2. Память и ментальные репрезентации.
3. Мышление как переработка информации. Субъект мышления. Смыслы и процессы мыслительной активности. Эмоции как компонент мышления.
4. Исследование мышления и познавательных процессов в трудах С.Л. Рубинштейна.
5. Эпистемология, философия и психология познания.
6. Психологические исследования дискурса.
7. Интент-анализ политических текстов (психологический аспект).
8. Символическая репрезентация социальной реальности в текстах и речи.
9. Психосемантика и процессы семантической переработки информации.
10. Психосемантика современных социально-экономических и политических установок и мыслей субъекта.
11. Информационное представление о взаимосвязи речи и общения.
12. Формы репрезентации социальной реальности в сознании.
13. Когнитивное развитие личности. Когнитивная модель социальных представлений личности.
14. Формирование речи и когнитивное развитие субъекта.
15. Понимание как информационная система.
16. Информационные модели взаимосвязи сознательного и бессознательного в психическом.
17. Субъектная и когнитивная парадигмы в современной психологии.
18. Познавательные процессы личности и современное образование.
19. Образование как информационная система.
20. Когнитивные процессы в социальных системах (семье, психотерапевтических группах, образовании.).
Предполагается работа следующих секций:
1) Мышление и когнитивная переработка информации.
2) Психолингвистика и психология речи.
3) Психосемантические исследования сознания.
4) Память в процессе когнитивной переработки информации.
5) Информационные взаимодействия в образовании.

Источник информации: https://konferencii.ru/info/2796