Календарь событий: февраль 2020
предыдущий | следующий месяц
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1

Научные конференции 2020

Международный научно-исследовательский журнал, публикации РИНЦ, GeoRef, DOI


расширенный поиск
]]>

 

 

 

 

]]>

 

 

 


Добавить «Золотую ленточку»

18 июня 2015 г. — 19 июня 2015 г., срок заявок: 6 июня 2015 г.

XI Международная конференция по альтернативному образованию «Человеческое измерение образовательной политики»

Россия, Санкт-Петербург

Форма участия: очная

Язык информации: Русский

XI Международная конференция по альтернативному образованию 18 – 19 июня 2015 года, тема «Человеческое измерение образовательной политики».
Жанр: «КонференциАль»
Пространство диалога: Идеи. Практики. Инициативы»

Коллеги!
Приглашаем вас принять участие в XI Международной конференции по альтернативному образованию.

Как и раньше, мы надеемся, что конференция станет площадкой для обсуждения намечающихся перспектив в образовании, осмысления опыта различных существующих альтернативных практик, возможностей осуществления разнообразных общественных инициатив. Местом доброжелательной и взаимозаинтересованной встречи практиков и исследователей.

Мы по-прежнему убеждены, что альтернативное образование является той средой, где созревают ответы на многие актуальные вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения, где зарождаются возможные перспективные линии развития образования.
Поэтому так важно осмысление имеющихся альтернатив и нужна поддержка общественных инициатив, их воплощающих.

Во многом именно для поддержки таких инициатив мы считаем важным организовывать нашу конференцию как публичное пространство диалога об образовании, столь необходимого в эпоху непростых перемен.
Нам важно представить друг другу и сообществу имеющиеся практики и услышать доброжелательную и содержательную оценку. Нам важно получить не только моральную поддержку в своей деятельности, но и партнеров для совместной работы. Нам важно вместе с исследователями соотнести свои опыты и эксперименты с имеющейся традицией, услышать новые идеи и задуматься о не осознаваемых ранее проблемах, увидеть новые горизонты развития.
И, конечно же, важно понимать в это сложное время, что ты не один, что среди общего безумия есть еще люди, которые ищут в том же направлении, что и ты. Люди, у которых можно поучиться, у которых можно найти поддержку, с которыми можно подумать об общих действиях. Что есть еще надежда, как бы это ни было сложно, с этими людьми постепенно построить сообщество, которое сможет противопоставить общему опрощению конструктивные ходы развития сложности, человеческого в конкретных детях и взрослых и разнообразия в обществе в целом.
Надеемся, что за два дня напряженного общения нам удастся хоть немного приблизиться к реализации этих надежд.

Мы решили и в этот раз продолжить эксперименты с форматом – отойти от традиционного жанра конференции и сделать скорее мини-фестиваль – с разно-форматными событиями, разными жанрами и участниками.
Так что это будет, как и в прошлом году, уже не очень конференция, но и еще не очень фестиваль. Назовем это – КонференциАль.
В рамках нашего КонференциАля возможны круглые столы, дебаты, пленарные доклады, стендовые сессии, мастер-классы, презентации, проектные сессии… (идеи и предложения принимаются!)
Участвуя в этих событиях программы, вы сможете представить свой опыт, познакомиться с практикой коллег, вместе их осмыслить, обсудить наши общие перспективы и найти соратников для ваших проектов.

Оргкомитет конференции:
Елена КАЗАКОВА, профессор, доктор педагогических наук, директор Института довузовского образования, СПб Гос. Университет, Санкт-Петербург, Россия
Наталья КАСИЦИНА, «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», психолог, оргконсультант, Санкт-Петербург, Россия
Сергей МИХЕЛЬСОН, учитель математики школы LREI, Нью-Йорк, США
Вадим ПУГАЧ, кандидат педагогических наук, СПб Гос. Университет, Санкт-Петербург, Россия
Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ, кандидат философских наук, «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», ведущий эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО», Санкт-Петербург, Россия
Андрей РУСАКОВ, директор Агентства образовательного сотрудничества, Санкт-Петербург, Россия
Станислав СКИБИНСКИЙ, кандидат педагогических наук, председатель правления Европейской Академии Я.Корчака, Мюнхен, Германия,
Александра ТЕСАКОВА, руководитель проекта «Образовательное пространство «Миры увлечений», Санкт-Петербург, Россия
Лев ФРАДКИН, исп. директор образовательного центра «Участие», Санкт-Петербург, Россия
Анатолий ШПЕРХ, эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО»
Михаил ЭПШТЕЙН, кандидат педагогических наук, руководитель проекта «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», Санкт-Петербург, Россия
Алексей ЮШКОВ, кандидат психологических наук, доцент НИУ «Высшая школа Экономики» (СПб), руководитель направления «Федеральная Инновационная Площадка» программы «Школьная лига РОСНАНО», Санкт-Петербург, Россия

К программе конференции

В этом году мы посчитали правильным придать нашему разговору некоторую специальную направленность и в качестве общей темы для встреч предлагаем следующую:
«Человеческое измерение образовательной политики».

Несколько возможных разворотов этой темы и станут основными содержательными линиями нашей работы на КонференциАле.

1. Человек как источник и мера образования
Человек в глобальных и национальных ценностях традиций и инноваций и связь этого с образованием.
Может ли процесс образования не зависеть от тех людей, кто его организует и в нем участвует? Как лидеры образовательных проектов влияют на создаваемые ими педагогические практики? Как меняются эти люди в процессе образования?
Как возможно образование, строящееся на основе опыта и интересов конкретных людей? Каковы могут быть критерии измерения такого процесса и его результата?

2. Социокультурный подход: от сообщества в классе к региональной политике (или наоборот?)
Возможно ли образование, которое строится не на соревновании, конкуренции участвующих в нем людей, а на их взаимодополнении, сотрудничестве, поддержке?
Возможно ли на практике преодолеть противоречие между необходимостью опоры при воспитании подрастающего поколения на ценности и культурные нормы тех социокультурных сообществ, к которым относятся дети и/или их родители, и потребностью иметь общегосударственную политику образования, единый стандарт образования?
Какие педагогические стратегии, тактики образовательной политики отличаются тем, что реально учитывают особенности педагогических и детских коллективов школ, социокультурных сообществ, городов, регионов?
И какие могут возникать социокультурные эффекты в сообществе и на территории от реализации тех или иных педагогических практик?

3. Другие измерения
Способ и предмет измерения во многом определяют организацию и содержание массовой образовательной практики. Если мерило результата – объем информации, то и получаем образование как процесс запоминания различных сведений.
А если сам процесс не менее важен, чем достигаемый результат? Если акцент смещается в сторону личностного роста, индивидуальной траектории участников образовательного процесса? Если признать, что учебный процесс зависит от субъективных отличий его участников, то как возможно измерение его результатов? Какими способами можно измерять качество личностного роста в образовании, и нужно ли это делать вообще?
Если важны не только сиюминутные достижения в конкретном классе, но и те социокультурные изменения в школе, сообществе, регионе, которые возникают от реализации тех или иных педагогических практик, образовательных стратегий, то как измерять эту эффективность в долгосрочной перспективе?
Есть ли уже какие-то решения в этой области?

4. Ничто человеческое нам не чуждо 
EDUTAINMENT. Удовольствие от образования, измеряемое деньгами
Традиционные для нашего КонференциАля линия обсуждения и формат культурно-образовательного события. Приглашаются все желающие поговорить и пожить в системе параллельной реальности образовательных развлечений. Заодно будем выяснять – как связаны деньги и духовные ценности.

Приглашаем всех желающих к сотрудничеству!

Сборник статей и материалов

По итогам конференции будет издан сборник статей и материалов.
В сборнике будут публиковаться материалы участников конференции, направивших в орг.комитет заявку на участие и оплативших орг. взнос. Дополнительная плата за публикацию не взимается, однако оргкомитет оставляет за собой право отбора текстов для публикации. Важный критерий – соответствие теме конференции. 

Срок приема текстов: до 22 июня 2015 года.

Правила оформления материалов для сборника см. в Приложении 1.

Заявка на участие

Заявки на участие в конференции можно направлять по почте, по электронной почте, по факсу или передавать лично в оргкомитет конференции.
Срок приема заявок – до 6 июня 2015 г.

Форма заявки на участие в конференции
1. Фамилия, имя и отчество
2. Название места работы (или учебы) и должность
3. Ученая степень и звание
4. Рабочий тел.:
5. Факс
6. Домашний тел.:/мобильный
7. Электронная почта
8. Почтовый адрес
9. Предполагается участие очное заочное (нужное подчеркнуть)

Заявку необходимо направить в Оргкомитет конференции:
по эл. адрес: alteredu@mail.ru.

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь, пожалуйста:
по эл. адресу: alteredu@mail.ru
по вопросам участия: (812) 401-41-09, (905) 204 68 08 Александра Тесакова
по вопросам программы (921) 964 85 03 Михаил Эпштейн

Правила оформления материалов для публикации в сборнике

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание: редакция публикует статьи только при условии соблюдения нижеприведенных правил оформления текстов. Также напоминаем, что редакция оставляет за собой право отбора текстов для публикации.
Сборник будет издан ПОСЛЕ конференции по итогам работы. Срок опубликования сборника – в течение 3-х месяцев после окончания конференции.

Название файла материалов: «Фамилия автора».
Объем статьи: до 4 полных страниц.

Текст предоставляется в формате MS Word, шрифт 14, Times New Roman, одиночный интервал, форматирование по ширине, абзац 1 см, поля везде 2 см. Размер бумаги – А4 (21 см х 29,7 см), ориентация – книжная. Стилевое оформление – обычное. При наборе текста не следует делать жесткий перенос слов с проставлением знака переноса. Встречающиеся в тексте условные обозначения и сокращения должны быть раскрыты при первом появлении их в тексте. Разделы и подразделы статьи нумеруются арабскими цифрами, выделяются полужирным шрифтом и на отдельную строку не выносятся.

Таблицы
Таблицы в тексте должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word (не отсканированные и не в виде рисунка). Таблицы должны располагаться в пределах рабочего поля. Форматирование номера таблицы и ее названия: шрифт обычный, размер 11 пт, выравнивание по центру. Обратите внимание, что в конце названия таблицы точка не ставится! Содержимое таблицы – шрифт обычный, размер 11 пт, интервал – одинарный.

Иллюстрации
Рисунки размещаются в рамках рабочего поля. Допускается использование рисунков в форматах JPEG и GIF. Рисунки должны допускать перемещение в тексте и возможность изменения размеров. Используемое в тексте сканированное изображение должно иметь разрешение не менее 300 точек на дюйм.
Подпись под рисунком. Форматирование названия и номера рисунка – шрифт обычный, размер – 11 пт, выравнивание по центру, интервал – одинарный. Обратите внимание, что в конце названия рисунка точка не ставится!

Нумерация страниц и колонтитулы
Не используйте колонтитулы. Нумерация страниц производится внизу справа, начиная с 1–ой страницы.

!!!Материал статьи должен быть изложен в следующей последовательности:
- название статьи на русском языке ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- полная информация об авторах на русском языке:
- фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью, место учебы /работы каждого автора,
- контактная информация (эл. почта) для каждого автора.
- аннотация на русском языке (объемом не более 1000 знаков, содержащая основные результаты работы);
- ключевые слова на русском языке (5 – 7 позиций);

а также на английском языке:
- название статьи на английском языке ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
- полная информация об авторах на английском языке:
- фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью, место учебы /работы каждого автора,
- контактная информация (эл. почта) для каждого автора;
- аннотация на английском языке (объемом не более 1000 знаков, содержащая основные результаты работы);
- ключевые слова на английском языке (5 – 7 позиций).

- Текст статьи
- Пристатейные ссылки

ОБРАЗЕЦ
Ковалева Т.А. ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Сведения об авторе: Ковалева Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики МПГУ, руководитель магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» (Москва)

Аннотация
В статье рассматриваются вопросы института тьюторства. Автор определяет тьюторское сопровождение как особый тип педагогического сопровождения. Обосновывается следующая мысль: если педагог работает с принципом индивидуализации и удерживает культурно-педагогическую ценность того, что все школьники разные и каждый идет к своему содержанию своим способом, то существует реальная возможность проектирования индивидуальной образовательной программы.
Ключевые слова: тьюторское сопровождение, коммуникация, индивидуальное сопровождение, индивидуальная образовательная программа.
Далее текст статьи.

Правила оформления пристатейного библиографического списка
Источники размещаются в конце статьи. Размер шрифта 11 пт., форматирование выравниванием по ширине страницы.
Фамилия и инициалы автора/авторов выделяются курсивом.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Ссылки на используемые источники должны быть расставлены по тексту в квадратных скобках арабскими цифрами, означающими порядковый номер данного источника в списке литературы к данной статье. В тексте ссылки на литературу и источники оформляются следующим образом: Текст статьи ...текст статьи ... [1, с. 256]. Текст статьи ... [2, с. 5] и т.п.
Пристатейные библиографические списки оформляются в едином формате, установленном ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка» в порядке цитирования в тексте.
Ссылки на иностранные источники даются на языке оригинала.

ОБРАЗЕЦ
Источники
1. Воронин И. П. Территориальная организация государства : дис. … канд. юр. наук / И. П. Воронин. – Калуга, 2011. – 187 с.
2. Горшков М. Х. Проблемы классификации современных государств / М. Х. Горшков / Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. юр. н. – М., 2006. – 32 с.
3. Гранин В. П. О некоторых современных видах объединения государств / В. П. Гранин, А. П. Потапов // Мат-лы регион. научно-практич. конф. – Челябинск, 2003. – 247 с.
4. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных / Ч. Дарвин. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
5. Денисов А. И. Политические системы мира / А. И. Денисов, Я. Дербишар. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – В 2 т. Т. 1. – 512 с., Т. 2. – 496 с.

Все материалы просим высылать по адресу: alteredu@mail.ru до 22 июня 2015 года.

Желаем успеха!

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 6 июня 2015 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Санкт-Петербургский Государственный Университет; Институт довузовского образования; Образовательный центр «Участие»; Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака; Европейская Академия Януша Корчака, г. Мюнхен; АНПО «Школьная лига», г. Санкт-Петербург

Контактная информация: Эл. почта: alteredu@mail.ru. Тел.: (812) 401-41-09, (905) 204-68-08 – Александра Тесакова; (921) 964-85-03 – Михаил Эпштейн. Веб: alteredu.ru

Эл. почта: alteredu@mail.ru

Приложения: Информационное письмо (.doc, 40.5 КБ)

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

 

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.

* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.

 

 

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте


Сообщение об ошибке отправлено администратору,
спасибо что пользуетесь нашим сервисом!

закроется через 2 секунды