Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5

Научные конференции 2024

Международный научно-исследовательский журнал, публикации РИНЦ, GeoRef, DOI
РЕКЛАМА


расширенный поиск
]]>

 

Публикация статей
за 3 дня

*eLIBRARY


Наши преимущества: 

• Быстрое размещение в Elibrary 
• Простые требования оформления 
• Присвоение ISBN 
• 
Справка о публикации, Сертификат, Диплом
• Оплата без комиссии

РЕКЛАМА

 

 

РЕКЛАМА
]]>

 

РЕКЛАМА

 


РЕКЛАМА
Добавить «Золотую ленточку»

22 сентября 2016 г. — 23 сентября 2016 г., срок заявок: 30 мая 2016 г.

Международная конференция «Владимир Набоков и вымыслы памяти»

Выслать ссылку по e-mail

Польша, Варшава

Форма участия: очная

Язык информации: Русский

Университет Социальной Психологии и Гуманитарных Наук (SWPS), Варшава, Польша объявляет прием заявок выступлений на международной конференции, посвященной проблематике памяти в произведениях Владимира Набокова. Конференция состоится 22-23 сентября 2016 г. в Варшаве.

Книги Владимира Набокова часто сравниваются с матрешками или драгоценными Фаберже, в которых спрятаны самые замечательные сюрпризы, ждущие находчивого читателя, который сумеет найти потайную пружину и включить секретный механизм открытия. Быть может, именно поэтому почти 40 лет после смерти писателя его произведения по-прежнему привлекают исследователей. Как писал Набоков в Убедительном доказательстве, «распутывание головоломок есть чистейшее, исконнейшее занятие человеческого разума.» В то же время и читатели и критики не прекращают споры о том, является ли Набоков постмодернистом, который выстраивает свои тексты-головоломки ради чистой радости игры, не позволяя своим читателям найти конкретное решение загадки, или же, несмотря на всю сложность задачи, ее может решить читатель, у которого хватит упорства и знания, чтобы проследить все запутанные узоры и аллюзии и найти в них отражение особенной метафизики писателя.

Память является одной из величайших загадок в творчестве Набокова. Начиная с его ранних стихотворений или первой повести и кончая на (незавершенном) последнем романе Лаура и ее оригинал, все книги Набокова переполнены героями, живущими в тени собственного прошлого. И это неизбывное присутствие утерянного прошлого – не просто признак ностальгии, вполне обычной для эмигрантов вообще, но нечто гораздо большее: это некая попытка изучения механизмов, контролирующих работу человеческого сознания. И когда Набоков раздаривает собственные воспоминания своим героям, даже самый внимательный читатель не может быть полностью уверен в том, с чем именно он имеет дело: с образом прошлого, верно и бережно запечатленном в памяти, или же с более сложным изделием, составленным не без участия воображения.

Для героев Набокова память часто перерастает в навязчивую идею. Таких героев можно назвать мнемоническими девиантами, извращения и преступления которых порождены ложными представлениями о действительности, неизменно пропускаемой сквозь фильтр прошлого. И наоборот, есть и герои, которых облагораживает и возвышает над временем их отчаянная преданность каждой мельчайшей детали этой переменной и драгоценной реальности.

Так какова же роль памяти в произведениях Набокова? Пытается ли писатель объективно воспроизвести прошлое, или, быть может, он конструирует воспоминание как произведение искусства, тем самым отодвигая от себя травмы, потери и разочарования? Какое влияние на содержание воспоминаний имеют литературные формы и интертекстуальные реквизиты? Находимся ли мы всецело во власти собственной памяти, как настойчиво уверяет нас Фрейд (к великому отвращению и раздражению Набокова), или же мы в состоянии управлять памятью и подчинять ее своему творческому умыслу в литературном дискурсе?

Просим присылать заявки докладов по нижеследующим темам (список указывает основные направления дискуссии, но их не исчерпывает):
- вымышленные биографии и автобиографии, биография как художественное произведение
- амнезия и память о потерях и травмах
- эмиграция, ностальгия и ловушки памяти
- память как выдумка, память как нарратив
- говорящая память, память и заблуждения
- память в философии
- память и психоанализ
- нарративы разума
- память в образах (кинематограф, фотография)
- память-антиципация и «воспоминание будущего»
- возвращение прошлого/ в прошлое в поэзии Набокова
- двуязычие и память
- сравнительный анализ – Набоков и другие о памяти
- политико-исторический контекст: революция, изгнание, репатриация
- синестетические метаморфозы:
o сувениры, тривиальности и пошлости: скрепы и подпоры памяти
o символические соотнесения
o действительность под поверхностью
- Набоковские аллюзии, отголоски и вдохновения.

Приглашенные докладчики:
Стивен Блэквелл, профессор Университета штата Теннесси, США. Преподаватель русского языка и литературы. Автор книг Zina's Paradox: The Figured Reader in Nabokov's Gift, The Quill and the Scalpel: Nabokov's Art and the Worlds of Science, один из редакторов книги Fine Lines: Vladimir Nabokov's Scientific Art (книга готовится к публикации).

Леона Токер, профессор Еврейского Университета в Иерусалиме, кафедра английского языка. Автор книг Nabokov: The Mystery of Literary Structures (Cornell University Press, 1989), Eloquent Reticence: Withholding Information in Fictional Narrative (University Press of Kentucky, 1993), Return from the Archipelago: Narratives of Gulag Survivors (Indiana University Press, 2000), Towards the Ethics of Form in Fiction: Narratives of Cultural Remission (Ohio State University Press, 2010), а также многочисленных статей об английской, американской и русской литературе. Редактор книги Commitment in Reflection: Essays in Literature and Moral Philosophy (Garland, 1994), Rereading Texts / Rethinking Critical Presuppositions: Essays in Honour of H. M. Daleski (Peter Lang, 1996), а также Knowledge and Pain (Rodopi, 2012). Является основательницей и редактором журнала Partial Answers: Journal of Literature and the History of Ideas, издаваемого Johns Hopkins University Press.

Просим присылать заявки на 20-минутные выступления или тематические секции из трех докладов. Тезисы докладов (до 400 слов) просим присылать до 30/05/2016 организаторам конференции:
Dr. Mikołaj Wiśniewski, Университет Социальной Психологии и Гуманитарных Наук, mwisniewski@swps.edu.pl
Dr. Irena Księżopolska, независимый исследователь, iksiezopolska@swps.edu.pl

Официальные языки конференции: английский и русский.
Организационный взнос: 100 EUR / 120 USD или эквивалент в PLN.

Подтверждения принятия заявок будут высланы до 14/06/2016.
Избранные доклады будут опубликованы после конференции.
Страница конференции в интернете: http://www.swps.pl/warszawa/wydzial-nauk-humanistycznych-i-spolecznych/archiwum-konferencji/13033-vladimir-nabokov-and-the-fictions-of-memory
Фейсбук-событие: https://www.facebook.com/events/1641458976071603/1641459656071535/

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 30 мая 2016 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Университет Социальной Психологии и Гуманитарных Наук (SWPS), Варшава, Польша

Контактная информация: Dr. Mikołaj Wiśniewski, Университет Социальной Психологии и Гуманитарных Наук, эл. почта: mwisniewski@swps.edu.pl. Dr. Irena Księżopolska, независимый исследователь, эл. почта: iksiezopolska@swps.edu.pl

Эл. почта: iksiezopolska@swps.edu.pl

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте

РЕКЛАМА

Сообщение об ошибке отправлено администратору!
Спасибо за пользование нашим сервисом!

закроется через 2 секунды