расширенный поиск
]]>

 

 

 

 

]]>

 

 

 


Добавить «Золотую ленточку»

15 ноября 2011 г. — 31 января 2012 г., срок заявок: 15 ноября 2011 г.

Интернет-конференция «Пространство профессиональной коммуникации»

Россия, Тверь

Язык информации: Русский

Конференция призвана интегрировать усилия исследователей разных специальностей в изучении феномена профессиональной коммуникации. Приглашаем к участию гуманитариев разных специальностей – социологов, психологов, философов, филологов, культурологов, экономистов, теоретиков дидактики и воспитания, правоведов – с целью обсуждения отдельных наиболее актуальных аспектов профессиональной коммуникации.

Конференция замышляется как социологический и сущностный срез спектра современных воззрений, представлений о научных школах, парадигмах, пилотных проектах, полевых и теоретических исследованиях в области профессиональной коммуникации.
Приветствуются как тезисы новаторских работ в заявленных проблемных областях, так и аннотации уже опубликованных авторами трудов, развитие уже высказанных точек зрения. Приветствуются ссылки на фундаментальные труды последних лет, в том числе представленные в Интернете, для популяризации их для научной и студенческой аудитории.

Приглашаем участников к работе в следующих секциях.

Секция 1. Семантика социально-экономического дискурса.

В центре интересов этой секции конференции находится следующая проблема: каким языком мы говорим об экономике и социуме, каковы новые понятия социально-экономического дискурса, в какие слова и понятия мы облекаем актуальные проблемы, каковы языковые и риторические особенности социально-экономического дискурса.
Налицо кардинальная смена дискурса в области экономики. Мы можем в этой связи вспомнить об эпистеме М. Фуко как господствующей системе знаний эпохи, его же мето-де «слова и вещи», работах по языку перестройки, прекрасной работе М. В. Ильина «Сло-ва и смыслы».
Не являет ли сам социально-экономический дискурс ограничение нашей исследователь-ской оптики? Экономика как одна из феноменологий человеческого духа – в какой по-нят(ий)ной терминологии она нуждается?

Секция 2. Языки научной и профессиональной коммуникации.

Претерпевает ли изменение научная коммуникация в наши дни? Меняются ли в эпоху постмодерна жанрово-стилевые, а главное – эпистемологические и гносеологические осо-бенности научного дискурса? Сюда же относится проблема исторических срезов в науч-ной коммуникации.

Секция 3. Риторика для профессионалов.

Современные риторические концепции развивают древнегреческий риторический канон, представления об ЭТОСЕ-ЛОГОСЕ-ПАФОСЕ речи. Грамотная речь политика, оратора, журналиста, юриста, преподавателя не обходится без неориторических знаний. Каковы существенные проблемы современного этапа? Каковы лики эристики сегодня?

Секция 4. Проблемы специализированного перевода.

Какова актуальность переводческой компетенции для специалиста в эпоху глобализации образования? Каковы пути развития профессиональной лингводидактики? Каковы виды переводов и особенности межкультурной коммуникации в деятельности современных специалистов эпохи глобализации?

Секция 5. Психолого-педагогические проблемы контекстного воспита-ния и профессионального обучения.

В новых беспрецедентных условиях каковы задачи и содержание профессионализации образования? Какими компетенциями должен обладать современный специалист?
В этой секции приветствуются также доклады по футурологии образования. Каково бу-дущее ученого сообщества – Академии? В чем заключаются основные подходы к каче-ственности образования? Какова роль и значимость e-learning и дистанционного образо-вания? Как повлияют на будущее образования мультикультурализм (транскультурализм) и полилингвизм? В связи с интересом к субъектности обучаемого мы приглашаем пораз-мышлять о формировании герменевтических способностей учащихся.

Секция 6. Профессиональная этика, культура специалиста, организационная культура.

Симптоматично название некоторых работ по культуре организации: Newcomers as Lay Ethnographers. Как меняются представления о профессиональной культуре в эпоху глоба-лизации?
В этой секции приветствуются также доклады по проблемам эстетического влияния среды на человека, по проблеме взаимосвязей и единства этического и эстетического.

Секция 7. Техники интерпретации текста и действительности.

Интерпретацию текста Д. Самойлов называл Сорбонским предметом. Текст в постмо-дерне понимается широко – не только как вербальный феномен, но и произведения визу-альных искусств, дизайна, архитектуры, градостроительства и т.д. Как мы интерпретиру-ем текст? Каковы рамки, техники, процедуры? Какова методология интерпретации в со-циально-гуманитарных науках? Важной представляется оценка интепретативных методов по отношению к номотетическим методам.

Секция 8.Социология массовой коммуникации.

В условиях масс-медийной революции и мультимедийной революции каковы проблемы, возникающие в сфере массовой коммуникации, как этот мир влияет на пространство зна-ний, на когнитивное пространство, на пространство социальных коммуникаций?

Секция 9. Проблемы культурной и социальной памяти и субъективность постмодерного человека. Развитие идей Мориса Хальбвакса в наши дни.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 15 ноября 2011 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Филиал ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет», г. Тверь

Контактная информация: Эл. почта: alex.bouchev@list.ru

Эл. почта: alex.bouchev@list.ru

Приложения: Информационное письмо (.doc, 48 КБ)

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

 

 

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.

* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.

Для отправления сообщения оргкомитету Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы на сайте


Сообщение об ошибке отправлено администратору,
спасибо что пользуетесь нашим сервисом!

закроется через 2 секунды